Дассуси (Д'Ассуси), Шарль
1605 - 1679
Назад
Шарль Дассуси (Д'Ассуси) (Charles Dassoucy (D’Assoucy)) - Французский поэт, лютнист и композитор
Родился 16 октября 1605 года, Париж - умер 29 октября 1679 года, Париж.
В 1637 году через герцога Сен-Симона (отца автора мемуаров) Дассуси привлек внимание Людовика XIII. До 1653 года он оставался в Париже и подружился с либертинами Тристаном л'Эрмитом, Полем Скарроном, Франсуа де Ла Мот ле Вайером, Сирано де Бержераком и Жаном де Ла Шапелем, а также с такими музыкантами, как Пьер де Ньерт и Луиджи Росси, с которыми он познакомился при дворе, где работал лютнистом и дирижером. композитор. Король восхищался его музыкальным талантом и удивительными способностями лютниста и назначил его учителем музыки для будущего Людовика XIV. Основные произведения Дассуси, музыка к которым почти полностью утрачена, были, вероятно, написаны к концу этого периода его жизни. После 1653 года он покинул Париж и отправился путешествовать по провинциям; в Лионе он встретил Мольера, с которым отправился в Авиньон и Монпелье, где был заключен в тюрьму. Позже он отправился в Турин, где работал на Кристину, герцогиню Савойскую (сестру Людовика XIII), и побывал в Мантуе, Модене, Флоренции и Риме, где в начале 1660-х годов ему покровительствовал французский посол герцог де Шольн. Обвиненный в атеизме, он снова был заключен в тюрьму, о чем сам писал в своих "Приключениях Италии" (Париж, 1677). Он вернулся в Париж около 1670 года, когда Мольер был на пике своей карьеры, а Люлли успешно продвигался по карьерной лестнице. Не имея возможности соперничать с Мольером, Дассуси надеялся возобновить дружбу с Мольером, но драматург предпочел работать с Шарпантье. Кроме того, искусство игры на лютне выходило из моды. Тем не менее, в 1673 году, ничуть не смутившись, Дассуси анонсировал серию новых произведений "хроматические концерты"; они не сохранились и никогда не исполнялись, поскольку он снова был заключен в тюрьму, возможно, из-за ревности Люлли. Последние годы своей жизни он провел, пополняя свои литературные труды, восемь из которых он опубликовал в период с 1651 по 1677 год. Музыка к "Андромеде" Корнеля, а также слова и музыка к музыкальной комедии "Любовь Аполлона и Дафны" (обе - 1650), посвященной королю, стали важными этапами в развитии французской театральной музыки в направлении оперы; оба произведения сочетают в себе множество песен, диалогов и инструментальных пьес, призванных усилить впечатление. эффект зрелища и пробуждение эмоций. Пестрый эффект песен и диалогов, интриг и соперничества, переплетенных воедино, является одновременно комментарием к неизменному значению, придаваемому словам в этих произведениях, и предвосхищением стилей, которые должны были развиться в комических операх XVIII века.