Даманс, Поль
1650 - 1700

Назад

Поль Даманс (Paul Damance) - Французский композитор

Он принадлежал к ордену тринитариев, основанному в 12 веке для выкупа пленных, и был органистом в монастыре ордена в Лизье, Кальвадос. Из его немногих сохранившихся работ мы можем заключить, что его особой заботой было обеспечение литургической и органной музыкой религиозных общин, находящихся в стесненных музыкальных условиях. Фетис упоминал о нескольких органных пьесах MS в том месте, которое сейчас является Национальной библиотекой, но только одна короткая пьеса, дуэт, существует там сегодня в сборнике сомнительных произведений Лебега (если только они не принадлежат Дамансу). Название намекает на прямую или косвенную связь с Анри Дю Монтом, который опубликовал несколько пьес из двух частей под названием "Месланжи... соперницы... плюс шансоны, прелюдии и романсы для органа и виолончели" (Париж, 1657), которые, по его словам, подходят для монахинь, играющих на органе "на фасаде дуэта", вероятно, потому, что они больше подошли бы любителям. Вторая связь с Дю Монтом прослеживается в серии музыкальных месс нараспев, связанных с пятью мессами этого композитора с аналогичным названием. Еще в 1634 году французские ораторианцы были пионерами в создании мюзикла с простым распевом - простой модернизированной аранжировки простого пения, исполняемого в унисон, без сопровождения, в упрощенной нотации и предназначенного для использования в сельских приходах и монастырях. Даманс посвящал все свои мессы определенным монастырям в своей местности.