Далл'Ольо, Доменико
1700 - 1764
Назад
Доменико Далл'Ольо (Domenico Dall’Oglio) - Итальянский скрипач и композитор
Родился около 1700 года, Падуя - умер в 1764 году, Нарва, Эстония.
Возможно, он стал учеником Тартини около 1721 года, когда Тартини стал главным скрипачом и капо концерта в базилике Святого Антонио в Падуе, или, возможно, после основания "школы" обучения игре на скрипке Тартини в 1727-1728 годах. Предположение Мозера о том, что Далл'Ольо, возможно, начал свое обучение у Вивальди в Венеции, вероятно, было основано на понимании того, что Доменико был сыном или близким родственником Пьетро Далл'Ольо, который был маэстро ди чоро в Оспедале делла Пьета в Венеции в 1713-1718 годах. Однако недавние исследования доказали, что это маловероятно, поскольку Далл'Ольо был псевдонимом Пьетро Скарпари, главной фигуры в "Пьете". Несомненно, Доменико, по-видимому, находился под влиянием Вивальди; некоторые аспекты его творчества напоминают его стиль. В 1732 году Доменико был назначен скрипачом в базилику Святого Антонио в Падуе, но в 1735 году он оставил свои обязанности и отправился со своим младшим братом Джузеппе, виолончелистом, в Россию, где они пробыли на службе при русском дворе 29 лет. В судебных документах часто упоминается о его деятельности как скрипача-виртуоза, композитора и участника придворных интриг. Будучи любителем, он также мастерил скрипки и лютни. Он умер по дороге домой в Италию. Большинство сохранившихся сочинений Далл'Ольо - инструментальные (сольные скрипичные сонаты, симфонии и концерты). В отсутствие главного придворного композитора Франческо Араджи Далл'Ольо было поручено написать музыку для придворных балетов и других торжественных мероприятий. В 1742 году он написал пролог к постановке оперы Хассе "Клеменца ди Тито" под названием "Русская любовь". Его струнная музыка раскрывает его как мастера итальянского виртуозного стиля XVIII века. Его работа изобилует двойными остановками и сложными проходами на высоких позициях. В своих скрипичных сонатах он предпочитал трехчастную форму (медленная-быстрая–быстрая). Концерты, с другой стороны, обычно начинаются блестящим Allegro, за которым следует Grave или Largo, и завершаются другим Allegro. Медленные части часто украшены сложными орнаментами, напоминающими о школе витиеватой мелодии Тартини. Его брат Джузеппе Далл'Ольо (ок. 1710–ок.1794) служил вместе с ним при русском дворе в качестве виолончелиста; он женился на Марианне Мадонис, дочери коллеги по оркестру. Джузеппе, который путешествовал вместе с Доменико, когда тот умер, провел некоторое время в Берлине, а затем в Варшаве, где поступил на дипломатическую службу к королю Польши; позже он был деловым представителем польского двора в Венеции. Джованни Баттиста Далл'Ольо (родился в Реджио, 1739; умер в Модене, 1832) не был родственником Доменико. Теоретик музыки, он был учеником падре Мартини в Болонье, в 1764 году стал органистом в Руббьере, а последнюю часть своей жизни провел в Модене, где много занимался организацией музыкальных фондов библиотеки Эстенсе. Он был плодовитым автором по акустике, музыке древних и взаимосвязи между музыкой и математикой (многие из его исследований были опубликованы в журнале Memorie della Societa italiana delle scienze в Модене).; он придерживался прогрессивного взгляда на дисциплины теории музыки, особенно на контрапункт, и разделял мнение своего современника Антонио Эксимено о том, что математика имеет мало общего с музыкальным искусством.
Ноты сочинений Доменико Далл'Ольо на сайте библиотеки IMSLP