Далл'Ольо, Доменико
1700 - 1764

Назад

Dall’Oglio, Domenico

Портрет композитора Доменико Далл'Ольо

  • Дата рождения: около 1700 г.
  • Место рождения: Падуя
  • Дата смерти: 1764 г.
  • Место смерти: Нарва, Эстония

Биография

Доменико Даль'Ольо был итальянским скрипачом и композитором. Возможно, он стал учеником Тартини около 1721 года, когда Тартини стал первым скрипачом и главой концерта в Базилике Святого Антония в Падуе, или, возможно, после основания «школы» обучения игре на скрипке Тартини в 1727–1728 годах. Предположение Мозера о том, что Даль'Ольо мог начать свое обучение у Вивальди в Венеции, вероятно, было основано на понимании, что Доменико был сыном или близким родственником некоего Пьетро Даль'Ольо, который был мэтром хора в венецианском Оспедале делла Пьета с 1713 по 1718 год. Однако последние исследования доказали, что это маловероятно, так как Даль'Ольо был псевдонимом, используемым Пьетро Скарпари, важной фигурой в Пьета. Безусловно, Доменико, по-видимому, находился под влиянием Вивальди; определенные аспекты его письма напоминают его стиль. В 1732 году Доменико был назначен скрипачом в Базилике Святого Антония в Падуе, но в 1735 году он взял отпуск и отправился со своим младшим братом Джузеппе, виолончелистом, в Россию, где они оставались в течение 29 лет на службе у русского двора. Придворные записи часто упоминают о его деятельности как виртуозного скрипача, композитора и участника придворных интриг. Как любитель он также изготавливал скрипки и лютни. Он умер по дороге домой в Италию.

Творчество

Большая часть сохранившихся сочинений Даль'Ольо — инструментальные (сонаты для скрипки соло, симфонии и концерты). В отсутствие главного придворного композитора Франческо Арайи, Даль'Ольо привлекали к сочинению музыки для придворных балетов и других праздничных мероприятий. Он написал пролог для исполнения в 1742 году оперы Хассе "Милосердие Тита" под названием "Страдающая Россия". Его струнная музыка раскрывает его как мастера итальянского виртуозного стиля восемнадцатого века. Его работа изобилует двойными нотами и сложными пассажами в высоких позициях. В своих скрипичных сонатах он отдавал предпочтение трехчастной форме (медленно–быстро–быстро). Концерты, с другой стороны, обычно начинаются с блестящего Аллегро, за которым следует Гравэ или Ларго, и завершаются еще одним Аллегро. Медленные части часто украшены сложными орнаментами, напоминающими школу цветистой мелодии Тартини.

Произведения

Инструментальные сочинения

  • "Двенадцать сонат" для скрипки и виолончели/клавесина ("XII sonate", vn, vc/hpd)
  • "Шесть симфоний" для 2 скрипок, альта и баса, соч. 1 ("Sei sinfonie", 2 vn, va, b, op.1)
  • Две сонаты для флейты и баса ("2 sonatas", fl, b)
  • "Двенадцать сонат" для скрипки и бассо континуо ("XII sonate", vn, bc)
  • Соната для четырех инструментов: 2 скрипки, альт, бас ("Sonata a 4", 2 vn, va, b)
  • Различные симфонии (включая утраченные: "Русская симфония", "Некоторые симфонии в русском стиле", Симфония для 2 кларнетов, 2 скрипок, литавр и баса)
  • Пьесы для виолы и баса ("Pezzi per violetta e b")
  • Семнадцать концертов для скрипки с 2 облигатными скрипками, альтом, облигатной виолончелью и десять сонат для скрипки и баса (17 concs., vn with 2 vn obbl, va, vc obbl; 10 sonatas, vn, b)

Сценические произведения

  • "Страдающая Россия", пролог ("La Russia afflitta")
  • Речитатив и ария "И буду я страдать, чтобы так – Объятый разными ветрами" ("E soffrirò che si–Combattuto da più venti")
  • Другой балет и театральная музыка для русского двора (утрачены)

Ноты сочинений Доменико Далл'Ольо на сайте библиотеки IMSLP