Далл'Ольо, Доменико
1700 - 1764
Назад
Dall’Oglio, Domenico
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Доменико Даль'Ольо был итальянским скрипачом и композитором. Возможно, он стал учеником Тартини около 1721 года, когда Тартини стал первым скрипачом и главой концерта в Базилике Святого Антония в Падуе, или, возможно, после основания «школы» обучения игре на скрипке Тартини в 1727–1728 годах. Предположение Мозера о том, что Даль'Ольо мог начать свое обучение у Вивальди в Венеции, вероятно, было основано на понимании, что Доменико был сыном или близким родственником некоего Пьетро Даль'Ольо, который был мэтром хора в венецианском Оспедале делла Пьета с 1713 по 1718 год. Однако последние исследования доказали, что это маловероятно, так как Даль'Ольо был псевдонимом, используемым Пьетро Скарпари, важной фигурой в Пьета. Безусловно, Доменико, по-видимому, находился под влиянием Вивальди; определенные аспекты его письма напоминают его стиль. В 1732 году Доменико был назначен скрипачом в Базилике Святого Антония в Падуе, но в 1735 году он взял отпуск и отправился со своим младшим братом Джузеппе, виолончелистом, в Россию, где они оставались в течение 29 лет на службе у русского двора. Придворные записи часто упоминают о его деятельности как виртуозного скрипача, композитора и участника придворных интриг. Как любитель он также изготавливал скрипки и лютни. Он умер по дороге домой в Италию.
Большая часть сохранившихся сочинений Даль'Ольо — инструментальные (сонаты для скрипки соло, симфонии и концерты). В отсутствие главного придворного композитора Франческо Арайи, Даль'Ольо привлекали к сочинению музыки для придворных балетов и других праздничных мероприятий. Он написал пролог для исполнения в 1742 году оперы Хассе "Милосердие Тита" под названием "Страдающая Россия". Его струнная музыка раскрывает его как мастера итальянского виртуозного стиля восемнадцатого века. Его работа изобилует двойными нотами и сложными пассажами в высоких позициях. В своих скрипичных сонатах он отдавал предпочтение трехчастной форме (медленно–быстро–быстро). Концерты, с другой стороны, обычно начинаются с блестящего Аллегро, за которым следует Гравэ или Ларго, и завершаются еще одним Аллегро. Медленные части часто украшены сложными орнаментами, напоминающими школу цветистой мелодии Тартини.
Инструментальные сочинения
Сценические произведения
Ноты сочинений Доменико Далл'Ольо на сайте библиотеки IMSLP