Кривелли, Джованни Баттиста
? - 1652

Назад

Джованни Баттиста Кривелли (Giovanni Battista Crivelli) - Итальянский композитор

Родился в Скандьяно, Северная Модена - умер в марте 1652 года,  Модена. 

Он был органистом кафедрального собора в Реджо-Эмилии с 24 сентября 1614 по 24 октября 1619 года, а в 1626 году стал музыкальным руководителем Академии Святого Духа в Ферраре. В 1635 году, будучи маэстро капеллы Мадонны делла Гиара в Реджо-Эмилии, он подал прошение о получении гражданства этой страны. Он был музыкантом на службе у герцога Максимилиана I Баварского и маэстро капеллы Миланского собора с 1638 по январь 1642 года, когда его назначили на аналогичную должность в церкви Святой Марии Маджоре в Бергамо, которую он занимал до 1648 года (его преемник был назначен 21 сентября того же года). Он усилил хор до такой степени, какой ему не хватало со времен эпидемии чумы 1630 года, и собрал музыкантов, с которыми познакомился в Ферраре и Милане, для выступления на исключительно пышных торжествах по случаю Дня Успения Пресвятой Богородицы в 1642 году. В 1651-1652 годах он был музыкальным руководителем герцога Моденского. Кривелли был одним из самых талантливых малых композиторов, применивших новый стиль концертато для мотетов и мадригалов. Его очень привлекательная музыка демонстрирует выбор, с которым композиторы сталкивались в 1620-х годах, между выразительной идиомой с акцентом на мелодическую красоту и подходом, при котором тонкости музыкальной структуры были более важны. В сборнике мотетов (который был настолько популярен, что его переиздавали дважды) последний хорошо иллюстрируется в "Ut flos ut rosa" для двух теноров и "continuo", который представлен в форме ABA, в которой "B" трижды повторяется, а "A" меняется при повторении; привлекательные мелодии и сбалансированная форма сочетаются в пяти частях "О, Мария, мать благодатная". Этот том также содержит три очень хорошо продуманных диалога. В сборнике "мадригал" дуэты для равных голосов являются наиболее распространенной композицией; здесь также присутствуют оригинальные мелодии и немного хроматизма. Кривелли также внес свой вклад в оперную музыку, написав три сцены для композиторской оперы "Последняя надежда".

Ноты сочинений Джованни Баттиста Кривелли на сайте библиотеки IMSLP