Коццолани, Кьяра Маргарита
1602 - 1678
Назад
Кьяра Маргарита Коццолани (Chiara Margarita Cozzolani) - Итальянская певица и композитор
Родилась 27 ноября 1602 года, Милан - умерла 20 апреля 1678 года, Милан.
Во многом ее жизнь олицетворяет судьбу миланских патрицианок, большинство из которых стали монахинями в начале 17 века; около двух третей из 41 монастыря, в котором они жили, славились музыкой вплоть до роспуска в конце 18 века. Младшая дочь в богатой купеческой семье, она поступила в бенедиктинский монастырь Святой Радегонды. В 1620 году она приняла окончательный постриг, взяв в качестве монашеского имени Кьяру. Она упоминается в документах "Святой Радегонды" в связи со спорами о регулировании музыки и, возможно, была маэстро капеллы одного из двух хоров этого дома. Первая публикация Коццолани (1640) утрачена, как и продолжение сольных мотетов 1648 года. Но сохранилось достаточно музыки, чтобы назвать ее одним из ведущих композиторов Милана середины века. Дуэты и соло в "Concerti sacri" 1642 года являются одними из первых миланских образцов ломбардского стиля, созданного Гаспаро Казати. Для этих мотетов характерны очень эмоциональные тексты, увеличенная музыкальная длина за счет последовательности, быстрая декламация и мелизмы с неравномерным интервалом, а также параллельные 3-ий части. Напротив, трехголосные и четырехголосные пьесы восходят к более ранним традициям; Например, диалог "Псаллит суперс в день Успения Пресвятой Богородицы" представляет собой кантиленный мотив-рефрен. В сборнике "Вечерня" 1650 года двухголосная антифония (в тутти и частых припевах) сочетается с сольным концертато и дуэтным написанием куплетов. Эти вечерние концерты являются одними из самых масштабных (и наименее традиционных) в Милане середины века, хотя их привлекательность обусловлена широким использованием повторений и последовательности. Концерты в сборнике 1650 года дополняют коллекцию 1642 года в более расширенном стиле; например, в дуэте "O quam bonus es" двойная медитация (о ранах Христа и молоке Мадонны) дополняется сбалансированными, хорошо проработанными мелодическими периодами в многосекционной форме. Центральным жанром обеих гравюр является диалог; диалог Коццолани 1650 года о Марии Магдалине у гробницы выделяется среди миланских работ тем, что в "Плаче Магдалины" используются длинные фразы, заключительная часть объединена каденцией остинато, а язык взят из "Песни песней". После 1650 года музыкальная деятельность Коццолани, похоже, пошла на спад, отчасти из-за ее обязанностей в монастыре Святой Радегонды (она была аббатисой в 1658-1659 и 1672-1673 годах и настоятельницей в 1660-х годах), а также крестового похода против музыки и "неправильностей", начатого архиепископом Альфонсо Литтой в середине 1660-х годов.
Ноты сочинений Кьяра Маргарита Коццолани на сайте библиотеки IMSLP