Косин, Бенджамин
1580 - 1653
Назад

Бенджамин Косин (Benjamin Cosyn) - английский органист и композитор
- Родился в 1580 г. - Лондон.
- Умер 14 сентября 1653 г. - Лондон.
Он был органистом церкви Святого Лаврентия в Ладлоу с 1621 по 1622 год, Далвичского колледжа с 1622 по 1624 год и Чартерхауса с 1626 по 1643 год. Он был уволен с этого последнего поста в 1643 году, так как "органы были запрещены", но 15 августа 1644 года ему была назначена ежегодная пенсия. Брак Косина и Маргетт Роули был зарегистрирован 16 декабря 1603 года в Сент-Джулиане, Шрусбери, что указывает на возможное происхождение из Шропшира. По крайней мере, с 1641 года он жил в Олдерсгейте и был похоронен в Сент-Ботолф-Олдерсгейте. Репутация Косина основана прежде всего на его роли коллекционера и переписчика современной клавишной музыки в двух важных рукописях. В более раннем источнике, который теперь называется “Книга девственницы Косин”, есть указатель автографов, датированный 1620 годом. Здесь Косин собрал не только большинство своих собственных произведений (сохранившихся здесь уникальным образом), но и музыку Таллиса, Берда, Булла и Орландо Гиббонса, причем последний представлен наибольшим количеством клавишных произведений, содержащихся в каком-либо одном источнике. В конце рукописи прилагается отдельный сборник вокальной музыки "for the kings Royall chappell", содержащий четырехчастные богослужения Бевина, Берда, Гиббонса и Уилкса в дополнение к Вените Косина. В более позднем источнике имеется указатель автографов, датированный 1652 годом. В этой рукописи Косин поместил раннюю гравюру "Парфении" перед рукописным сборником клавишной музыки, в основном, Булла (который мог быть написан рукой Булла), добавив 35 произведений современных композиторов и 15 своих собственных. В дополнение к этим двум источникам, почерк Косина также можно найти в рукописях, принадлежавших лондонскому музыканту и коллекционеру Томасу Мириэллу. Коллекция Cosyn, выпущенная в 1620 году, содержит прелюдии, аккомпанементы, партитуры, паваны и гальярды, а также вариации на популярные мелодии. Здесь основное влияние оказал Булл, хотя Косин также адаптировал, вероятно, ансамблевую музыку Саймона Айвза, Томаса Лупо и Орландо Гиббонса. Почти все танцевальные композиции и песни содержат украшенные повторы, хотя образному исполнению Косина, как правило, не хватает воображения. В своих лучших проявлениях его музыка для virginals, такая как "What you will" и "My self", удачно дополняет очарование оригинальной мелодии блестящими и сложными пассажами. Козин широко использует орнамент, но часто без разбора. Копируя чужие работы, он свободно добавляет одиночные, двойные и тройные штрихи, что дает ценные подсказки современной исполнительской практике, даже если точная интерпретация этих знаков остается неясной. Его музыка, записанная в источнике 1652 года, отражает новые тенденции в танцевальной музыке и является ярким свидетельством того, что клавишная "сюита" из движений в той же тональности была написана задолго до реставрации. Семь пьес, по-видимому, написанных на добровольной основе для органа, которые подписаны “B.C.”, могут быть приписаны Косину, хотя других его произведений в этом жанре нет. Стиль строгого контрапунктического письма серьезен; хорошо проработанные элементы имитации иногда уступают место кратким последовательностям фигур, напоминающим стиль Косина.