Костантини, Фабио
ок.1573 - 1644

Назад

Фабио Костантини (Fabio Costantini) - Итальянский музыкальный редактор, композитор и певец

Родился около 1573 года, Стаффоло, Анкона - умер в июне 1644 года или после этой даты, Тиволи (?).

Брат Алессандро Костантини и дядя Винченцо Альбричи. С детства он служил епископу Аквилы как музыкант и пел дискантом под руководством Палестрины в соборе Святого Петр в Риме, где оставался тенором до 31 июля 1610 года, а в середине десятилетия служил певцом в соборе Луиджи деи Франчези. В 1610 и 1616 годах он руководил музыкальными фестивалями в церкви Джакомо дельи Инкурабили. Он был маэстро капеллы собора Орвието с 1610 по 1614 год и, возможно, находился в Неаполе, когда в 1615 году там было опубликовано его сочинение №2. К тому времени он уже состоял на службе у кардинала Альдобрандини, по рекомендации которого был назначен маэстро капеллы церкви Святой Марии в Трастевере и занимал этот пост с октября 1615 года по май 1618 года. В 1616 году он, по-видимому, недолго занимал аналогичную должность в церкви Святой Марии Маджоре в Тиволи. С 1618 по 1622 год он снова был маэстро капеллы в Орвието, где опубликовал свои книги о светской музыке; вторую он посвятил кардиналу Кресченцио, епископу Орвието, в чьих покоях он уже исполнял некоторые произведения. Между 1622 и 1625 годами он, по-видимому, снова побывал в Тиволи, а в период 1625-1626 годов был маэстро капеллы Санта-Каса в Лорето. Из его письма Карло Барберини от 26 сентября 1629 года следует, что он стал настоятелем кафедрального собора Феррары в 1628 году; согласно титульному листу его статьи 11, он занимал аналогичную должность в компании Росарио в Анконе в 1630 году. Посвящение соч.12 показывает, что он уже бывал в Анконе (1626-1688) и что к 1634 году он служил кардиналу Паллотте в Ферраре. После двухмесячного возвращения в церковь Святой Марии в Трастевере (февраль и март) в марте 1635 года он был избран настоятелем кафедрального собора Риети, но прослужил там всего четыре месяца, если вообще пробыл. В своем сочинении №13 (1639) он назван гражданином Орвието и "консерватором" города; с 1636 года он вновь занимал должность маэстро в кафедральном соборе. Он был маэстро капеллы в Тиволи с ноября 1642 по июнь 1644 года, но в 1643 году исполнял музыку в Риети на празднике Успения Пресвятой Богородицы. Антологии Костантини были важным средством распространения римской музыки начала XVII века. Священные книги были двух основных типов: полифонические (и некоторые концертные) псалмы и связанная с ними вечерня музыка (шесть книг, 1614-39) и концертные мотеты (четыре книги, 1616-1634, одна утрачена); все они снабжены континуумом. Как композитор, он предпочитал стиль концертато: он написал почти все пьесы из своего соч.13 и по меньшей мере 13 светских пьес для одного-четырех голосов. Его светская музыка включает в себя ряд строфических вариаций (к этому времени это типично римская форма), и его мотеты также типично римские, сочетающие в себе строгое чувство линии и смелую орнаментацию отдельных голосов. В указателе к его антологии 1621 года Палестрина назван "падре делла музыка", что подтверждает стилистические корни самого Костантини.

Ноты сочинений Фабио Костантини на сайте библиотеки IMSLP