Коста, Франческо Антонио
? - ок.1626
Назад
Франческо Антонио Коста (Francesco Antonio Costa) - Итальянский композитор и органист
Он был монахом-францисканцем. На титульном листе его издания 1615 года он описан как маэстро капеллы и органист собора Святого Франческо в Генуе, но на титульном листе его тома 1626 года не указано его назначение, к этому времени он, возможно, уже удалился в монастырь своего ордена. Его разнообразный сборник церковной музыки "Messa, con sei salmi et un Magnificat ... motetti ... libro primo" для двух-четырех голосов и "continuo" (Генуя, 1615) содержит музыку для небольших коллективов в набирающем популярность стиле концертато, подходящем для таких церквей, как та, в которой он работал. Другая его сохранившаяся публикация - "Пианто д'Ариана: мадригалы и скерцио", соч.3, для голоса соло и континуо (Венеция, 1626). Его постановка "Плача об Арианне" Ринуччини, которая идет первой, следует за знаменитой постановкой Монтеверди 1608 года, сольная версия которой была опубликована в 1623 году. Коста усердно откликался на влиятельный "Плач" Монтеверди, иногда даже заимствуя его музыку; но по своей в целом довольно мягкой выразительности версия Косты значительно уступает шедевру Монтеверди. В некоторых сольных мадригалах из своего сборника Коста обращался с речитативом и ариозо более выразительно и менее скованно. Первая из них, Come fissa nel ciel lucente, написана в тройном времени, как если бы это была ария, и арии (скерцио) написаны на мадригальском языке: такое стирание различий между двумя формами не было редкостью в Италии в 1620-х и 30-х годах, когда мадригал находился в упадке, а музыка была написана на мадригальском диалекте. ария в асценденте. Ариям Косты недостает мелодического очарования, присущего многим его современникам.