Коссетт, Франсуа
1610 - 1664
Назад
Франсуа Коссетт (François Cosset) - Французский композитор
Родился в 1610 году, Пикарди - умер после 1664 года.
Биографические сведения о нем противоречивы. Согласно Фетису, он родился, вероятно, в Сен-Кантене около 1620 года. Однако это опровергается документом, на который ссылается Лефлон, в котором говорится, что Козетта была назначена помощником учителя музыки в хоровом хоре Реймсского собора в 1628 году с зарплатой 60 турных солей в неделю; это указывает на дату рождения не позднее 1610 года. Но он определенно получил образование в хоровой школе в Сен-Кантене и, кажется, был ассистентом учителя музыки в Лаонском кафедральном соборе, прежде чем занять аналогичную должность в Реймсе. По словам Фетиса, он занимал эту должность в течение 40 лет. Однако нотариальные записи в Реймсе описывают его в 1637 и 1650 годах как "капеллана церкви Святой Каликсты и музыкального руководителя в [соборе] Нотр-Дам"; в записях 1656 года он так не описан, и действительно, его преемник был назначен 4 марта 1652 года. Несмотря на это, на титульных листах его публикаций, которые датируются 1649 годом, его всегда называют "insignis metropolitanae Ecclesiae Remensis Simphoneta simphoniarca’. Он также не оставался постоянно в Реймсе, поскольку 4 мая 1643 года сменил Жана Вейо на посту музыкального наставника мальчиков из хора собора Парижской Богоматери. 18 июля 1646 года он был вынужден уйти в отставку из-за критики королевой Анной Австрийской двух плохо выполненных постановок "Те Деум" и, согласно упомянутым выше документам 1650 года, к тому времени должен был вернуться на свой пост в Реймсе. По-видимому, его следует отождествлять с "Франсуа Козеттом, священником", который 20 декабря 1658 года стал музыкальным руководителем Амьенского кафедрального собора, сменив Жана Каталу; он также был назначен настоятелем часовни викариата в Сен-Кантене, как и его предшественник. Он подал в отставку 24 ноября 1664 года. Коссе сочинил восемь полифонических месс, пять из которых сохранились до наших дней. Они считаются лучшими мессами того периода во Франции. Его стиль, гораздо более строгий, чем у Жана де Бурнонвиля, очень напоминает стиль Анри Фремара. Построение слов слоговое, а мелодические линии избегают повторов и вообще каких-либо особенностей, напоминающих шансон. Две мессы, "Эруктавит ко мне" и "Гаудеамус", также существуют в рукописных версиях Себастьена де Броссара с добавлением партий для струнных, гобоев, фаготов и серпента, которые являются ценным свидетельством практики преобразования произведений а капелла в концертные произведения, распространенной около 1700 года.