Коссэ, Франсуа
1610 - 1664
Назад
Cosset, François
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франсуа Коссэ был французским композитором. Биографические сведения о нём противоречивы. Согласно Фетису, он родился, вероятно, в Сен-Кантене около 1620 года, однако этот факт опровергается документом, цитируемым Лефлоном, в котором указано, что «Козетт» был назначен помощником музыкального наставника хористов в "Кафедральном соборе Реймса" в 1628 году с жалованием 60 турнских соль в неделю, что предполагает дату рождения не позднее 1610 года. Тем не менее, он, безусловно, получил образование в хоровой школе Сен-Кантена и, по-видимому, был помощником музыкального наставника в "Кафедральном соборе Лана" до того, как занял аналогичную должность в Реймсе.
По Фетису, он занимал пост в Реймсе 40 лет. Однако нотариальные записи Реймса описывают его в 1637 и 1650 годах как «капеллана Святого Калиxta и директора музыки в кафедральном соборе Нотр-Дам», а в 1656 году он уже не упоминается, и его преемник был назначен 4 марта 1652 года. Несмотря на это, на титульных страницах его публикаций, начиная с 1649 года, он всегда указан как «выдающийся симфонист метрополитенской церкви Реймса».
Он не находился непрерывно в Реймсе: 4 мая 1643 года он сменил Жана Вейо на посту музыкального наставника хористов в "Соборе Нотр-Дам", Париж, но 18 июля 1646 года был вынужден уйти в отставку после критики со стороны королевы Анны Австрийской за два плохо исполненных "Те Дэум". Согласно вышеупомянутым документам 1650 года, к тому времени он должен был вернуться к посту в Реймсе. Вероятно, он идентичен с «Франсуа Козетт, священник», который 20 декабря 1658 года стал директором музыки в "Кафедральном соборе Амьена" после Жана Каталы; он также был назначен руководителем "капеллы викарной" в Сен-Кантене, как его предшественник. Он подал в отставку 24 ноября 1664 года.
Коссэ сочинил восемь полифонических месс, пять из которых сохранились. Они относятся к числу лучших месс своего периода во Франции. Его стиль, гораздо более строгий, чем у Жана де Бурнонвиля, близок к стилю Анри Фремара. Слог в музыкальной подаче слоговой, а мелодические линии избегают повторений и, в целом, любых черт, напоминающих шансон. Две мессы, "Изрыгнуло сердце моё" и "Возрадуемся", также существуют в рукописных версиях Себастьяна де Броссара с добавлением струнных, гобоев, фаготов и серпанта, что даёт ценное свидетельство практики начала XVIII века по превращению акапельных произведений в концертные.
Сакральная музыка