Козими, Никола
1660 - 1717
Назад
Никола Козими (Nicola Cosimi) - Итальянский скрипач и композитор
Родился в 1660 году, Рим - умер в марте 1717 года, Рим.
Он учился у Карло Маннелли и был принят в Музыкальную академию Святой Чечилии 1 февраля 1681 года. Он - "Николино", упомянутый в счетах расходов Братства Святого Джироламо делла Карита (1681-99), церкви Святого Луиджи деи Франчези (12 раз, 1685-1700), кардинала Оттобони (37 раз, 1689-1700) и других мест. К 1700 году он был нанят Ливио Одескальки, герцогом Браччано и наследником папского престола. Летом 1700 года 20-летний Райотесли Рассел, который был в Риме в 1698-1699 годах и стал герцогом Бедфордом в сентябре 1700 года, предложил ему еду и кров в Лондоне за 100 фунтов стерлингов в год. 21 октября 1700 года Козими покинул Рим вместе со своим "товарищем", виолончелистом Николой Хеймом. Они прибыли в Лондон 22 марта 1701 года, и Козими пробыл там до конца апреля 1705 года. Доходы и расходы за время его пребывания в Лондоне указаны в его бухгалтерских книгах, которые хранятся вместе с его корреспонденцией в архиве Конгрегации Оратории в Риме. Эти бухгалтерские книги показывают, что за четыре года он получил солидную прибыль в размере 1061 фунта стерлингов от своей зарплаты и своих музыкальных начинаний, которые включали в себя одну публикацию, преподавание, выступления в благородных домах и публичных театрах, а также руководство музыкальными собраниями в 1704-1705 годах в доме Чарльза Калверта, барона Балтимора. До публикации 9 ноября 1702 года своей сонаты для камеры, скрипки и виолончели у чембало, соч.1, у Козими было всего два ученика, но после ее публикации их стало 20. Подробности, касающиеся его печати, сохранились в архиве Бедфордских поселений; пиратское издание было выпущено Роджером в Амстердаме в 1704 году. Согласно посвящению Козими герцогу Бедфордскому, эти произведения были написаны в Риме, предположительно в то же время, когда Корелли писал свои сольные сонаты, соч.5 (Рим, 1700). Единственная сохранившаяся соната Козими была скопирована римским писцом на римской бумаге. Сонаты Козими обычно включают в себя тщательно продуманную прелюдию и три бинарные танцевальные части, которые часто содержат имитационную текстуру и имеют мрачный характер. Сэр Генри Тичборн высоко оценил эти сонаты, написав, что в Англии они были "прекрасными песнями для всех’. Уважение к Козими еще больше проявилось в прекрасном портрете сэра Годфри Неллера, который сохранился только на меццо-тинто Джона Смита 1706 года. После возвращения в Рим Козими отправил скрипичные струны и ноты знакомым в Лондоне, но о его деятельности в Риме в течение последних 12 лет ничего не известно. Его завещание, опубликованное 31 марта 1717 года, показывает, что у него была значительная коллекция картин, и в нем указаны имена различных наследников, включая двух сводных братьев и трех (? сводных) сестер. Один из его сводных братьев, Анджело Антонини, по-видимому, был профессиональным скрипачом.
Ноты сочинений Никола Козими на сайте библиотеки IMSLP