Корси да Челано, Джузеппе
1631 или 1632 - 1690

Назад

Джузеппе Корси да Челано (Giuseppe Corsi da Celano) - Итальянский композитор

Родился в 1631 или 1632 году, Челано - умер после 26 декабря 1690 года, Модена (?). 

Его часто называли Челано (или Челани) в честь его места рождения. Он был выдающимся учеником Кариссими – по словам Питони, одним из лучших, которые у него когда-либо были. Кантаты этих двух композиторов иногда встречаются в одних и тех же рукописях, а некоторые из их мотетов - в одних и тех же публикациях. Питони сообщил, что жизнь Корси была полна несчастий, но, возможно, он был не совсем безупречен. Он был маэстро ди капелла четырех римских церквей: Марии Маджоре с 1658 по 1659 год, Джованни в Латерано, по крайней мере, с 1663 по 1665 год, Аполлинаре и Марии в Валличелле. Он занимал аналогичные посты в Ассизи, Санта-Каса, Лорето (около 1678 года) и других местах, а с 1658 года активно участвовал в гильдии музыкантов - Конгрегации Святой Чечилии. Питони утверждал, что он также был нанят принцем в Неаполе. Он также руководил ораторией в Оратории Святого Марчелло в Риме 13 марта 1676 года и 9 апреля 1677 года. Он был вынужден покинуть Рим, когда учился в церкви Святой Марии в Валличелле, и нашел убежище в качестве хормейстера в Нарни. С 20 июня 1681 года по 17 октября 1688 года он работал при дворе герцога Пармского; он уволился из-за того, что ему было отказано в увеличении жалованья, которое в два раза превышало бы жалованье его предшественников. Последняя достоверная информация о нем заключается в том, что 26 декабря 1690 года он получил письмо о поручении от тосканского князя Фердинандо Медичи. Позже он стал священником. По словам Питони, он умер, находясь на службе у герцога Моденского. Среди его учеников был Г.А. Перти. Питони рассказал забавную и правдоподобную историю о том, как Корси был в Неаполе. На собрании композиторов он не смог сыграть определенную пьесу, которая должна была подвергнуть его испытанию и высмеять. Чтобы отомстить за себя, он сочинил кантату, полную различных ключей, причудливых совпадений и меняющихся временных рамок. Другие композиторы, в свою очередь, не могли исполнить это эксцентричное произведение, но Корси спел и сыграл его под всеобщие аплодисменты. Эта кантата "Era la notte e lo stellato cielo" (в трех других источниках под названием "La stravaganza") стала хорошо известна и широко распространялась среди музыкантов.

Ноты сочинений Джузеппе Корси да Челано на сайте библиотеки IMSLP