Коррадини, Франческо
ок.1690 - 1769

Назад

Франческо Коррадини (Francesco Corradini) - Итальянский композитор

Родился около 1690 года, Венеция - умер 14 октября 1769 года, Мадрид.

Активно работал в Испании. Возможно, он родился около 1690 года, поскольку его жене Терезе Марнаре на момент его смерти в 1769 году было около 80 лет. Согласно его собственному заявлению, он был уроженцем Венеции, а не Неаполя, как предполагалось ранее. Однако его первые известные произведения – оратория и опера–буффа "Ночь женщины" на неаполитанском диалекте - были написаны для Неаполя, и опера была успешно поставлена там в 1724 году, за ней последовали еще две сценические работы и "серенада" в 1725 году. Затем Коррадини уехал из Неаполя в Испанию, где устроился на работу маэстро де Капилья у вице-короля Кампофлоридо в Валенсии. Там он написал трехактную комедию "Настоящая девушка", поставленную 25 октября 1728 года во время празднеств в честь дня рождения королевы Изабеллы Фарнезе. Таким образом, имя Коррадини стало ассоциироваться с другой "Фолла реал" - трехактной пасторальной мелодрамой "Доринда", которая, согласно анонимной версии (E-Mn), также была поставлена в Валенсии, но для празднования именин королевы (19 ноября). Однако это, по-видимому, пастиччо (оно включает в себя арию из оперы Фео "Сифас" 1723 года). В 1729 году Коррадини переехал в Мадрид, где с 1731 по 1741 год он практически доминировал на театральной сцене благодаря своим успешным испанским операм "зарсуэлы", "комедии", "Святые" и "авто-сакраменталес" в современном итальянском стиле. Его партитуры к комедиям "Эко и Нарциско" и "Маскарад" отличаются запоминающимися мелодиями с правильной структурой фраз и простой гармоничной лексикой, которые отражают вкусы публики того времени. В 1741 году, стремясь к стабильности и почету при дворе, он обратился к королю Филиппу V с просьбой назначить его маэстро королевской капеллы, сославшись на свой общественный успех и на то, что он внес свой вклад в "Вильянцикос де Навидад" за королевские заслуги. Однако в 1743 году его ходатайство было отклонено, и он вернулся к сочинению испанских опер. В 1747 году, при короле Фердинанде VI, он поступил в Джи-би-си. Меле и первого маэстро капильи Реаль Франческо Корселли в качестве руководителя оркестра королевского театра во дворце Буэн-Ретиро под руководством Фаринелли, и сотрудничал с ними в написании музыки к испанской экранизации оперы Метастазио "Милосердие Тито", а в следующем году - к опере Ролли Полифемо. Коррадини не умер в 1749 году, как уже говорилось, но он ушел с оперной сцены и полностью посвятил себя своим обязанностям камерного маэстро вдовствующей королевы Изабеллы Фарнезе в театре Сан-Ильдефонсо, эту должность он получил 15 августа 1747 года. Он также был учителем музыки у инфанты Марии-Антонии до ее замужества с Виктором Амадео III Савойским в 1750 году. Когда королева Изабелла умерла в 1766 году, он потерял свою должность и вышел на пенсию, существенно потеряв в доходах.