Корнаккьоли, Джачинто
1598 - 1673

Назад

Джачинто Корнаккьоли (Giacinto Cornacchioli) - итальянский композитор, органист, музыкант и учитель пения

  • Родился около 1598 г. - Асколи-Пичено.
  • Умер после 1 сентября 1673 г. - Асколи-Пичено (?). 

Впервые о нем услышали 28 декабря 1607 года, когда он получил плату зерном за свою службу в течение года в качестве певчего в кафедральном соборе Асколи. Он был там органистом с июня 1612 года по 28 декабря 1615 года, когда был отстранен от должности. После подачи петиции он был восстановлен в должности 9 января 1616 года, но в конечном итоге был заменен 28 декабря 1616 года. Из документа от 22 февраля 1619 года, в котором его отец, погрязший в долгах, продал свой дом, мы знаем, что Джачинто был старшим ребенком и ему было не больше 20 лет, и что среди свидетелей были двое парижских родственников. С мая по ноябрь 1619 года он служил органистом в церкви Буон-Джезу в Каркассае. В 1629 году его опера "Диана шернита" (текст Г.Ф. Паризани) была поставлена в Риме, возможно, для академии во время карнавала в доме барона фон Хоэнрехберга. Впоследствии эта работа была напечатана Дж.Б. Роблетти с посвящением князю Таддео Барберини, племяннику папы Урбана VIII, датированным 6 июня. В 1633 году Корнаккьоли был маэстро капеллы в Сиене, где в период с июля по декабрь он познакомился с Галилео Галилеем, который только что вернулся с судебного процесса в Священной канцелярии в Риме и был гостем архиепископа Асканио Пикколомини. Галилей услышал пение "кастрата", ученика Корнаккьоли, и насладился им. В 1635 году он был капелланом, музыкантом и учителем пения при мюнхенском дворе, где познакомился с племянником Галилея, Альберто Чезаре, придворным скрипачом и лютнисткой. В 1640 и 1642 годах, находясь на службе у эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, он часто бывал в Италии, чтобы нанять музыкантов и закупить музыкальные материалы (эта деятельность подробно описана в 17 письмах эрцгерцогу и его советнику, которые сейчас хранятся в Государственном архиве в Вене). Он вел безуспешные переговоры о должности капельмейстера с Кариссими и Франческо Фоджа; даже рекомендации его друга Дж.Б. Джаварино не принесли ему успеха. Из письма от 9 декабря 1642 года мы знаем, что Корнаккьоли намеревался поступить в цистерцианский монастырь Хайлигенкройц, Нижняя Австрия, но его имя никогда не фигурировало в их списках. Судя по всему, в декабре 1647 года, а не 23 февраля 1653 года, как считалось до сих пор, он был свидетелем при оглашении завещания Луиджи Росси. Возможно, он был маэстро ди капелла собора Асколи в 1651 году и/или после 1658 года, но это невозможно установить. Однако достоверно известно, что 27 сентября 1657 года он был избран маэстро капеллы собора Фермо, пригласив с собой за свой счет кастрата да М. Альто (Монтальто Марке), но 2 августа 1658 года эта должность уже была вакантной. 1 сентября 1673 года его младший брат Симон (1600-1674) гарантировал ему 36 скудо в год в обмен на полученное пожертвование. Единственная известная работа Корнаккьоли, "Диана Шернита" (партитура в Великобритании, Великобритании Library, Великобритании Rsc), "Фавола боскаречча" в пяти действиях, является одной из самых ранних комических опер. В тексте Паризани, написанном под явным влиянием творчества Марино, смешаны три мифа о любви под властью Купидона. В нем представлен оригинальный подход к темам флорентийской придворной оперы, в котором персонажи представлены более реалистично, а в "пастораль" впервые добавлены комические элементы. Чередование фиксированных поэтических структур и более свободных стихотворных форм в "молитве к луне", действие 3, может символизировать современные перипетии Галилея (первоначально получившего поддержку от папы Урбана VIII, но в 1633 году он был вынужден пересмотреть свои взгляды). Поддержка Галилея была сильна среди немцев и протестантов, и это может объяснить посвящение работы барону фон Хоэнрехбергу.