Коркин, Уильям
? - 1617

Назад

Уильям Коркин (William Corkine) - Английский композитор

Посвящение его первого сборника (1610) сэру Эдварду Герберту (впоследствии лорду Герберту из Шербери) и сэру Уильяму Харди позволяет предположить, что он учился у них. О его жизни известно немногое. Из квитанции, датированной 2 февраля 1612 года, следует, что он выступал с Джоном Доулендом и Ричардом Гуси на празднике Сретения в Миддл-Темпле. В 1617 году он был одним из группы музыкантов, получивших разрешение отправиться работать при польском дворе. В "Книгах Эйреса" Коркина есть как песни, так и пьесы для лиры-виолы. Большинство песен сопровождаются аккомпанементом для лютни и бас-виолы, но некоторые из них во второй книге сопровождаются только бас-виолой; формулировка на титульном листе "только для основной скрипки", по-видимому, исключает добавление партии непрерывного аккорда. Некоторые песни Коркина, такие как "Some can flatter" и "Some can restrain these showings of kindness", напоминают "легкие мелодии" Томаса Кэмпиона с их простыми текстурами и плавными сочетаниями из двух нот на слог. Изящный мелодичный стиль Коркина, с его удачным использованием последовательности, лучше всего слышен в "What booteth love". Однако другие песни, такие как "Tis true tis day" Донна, предвещают новый стиль декламации в их своенравных мелодических контурах и нерегулярных ритмах. Музыка Коркина для лиры-виолы, звучащая так же, как и у лютни, состоит из танцев и вариаций на народные темы. Его постановки "Уолсингема" и "Живи со мной и будь моей любовью" представляют собой ранние шедевры в репертуаре лира-виолы.

Ноты сочинений Уильяма Коркина на сайте библиотеки IMSLP