Конти, Игнацио Мария
1699 - 1759

Назад

Игнацио Мария Конти (Ignazio Maria Conti) - Итальянский теорбист и композитор

Родился 16 июля 1699 года, Флоренция - умер 28 марта 1759 года, Вена. 

Cын Франческо Бартоломео Конти. С 24 ноября 1719 года и до своей смерти Игнацио служил при дворе Габсбургов в качестве теолога, занимая должность хофшолара - ученика, который получал очень небольшое жалованье. За пять дней до получения титула он, возможно, выступал на фестивале своего отца "Галатея вендиката". В финальной арии есть сольные партии для мандолины и теорбо, возможно, предназначенные для исполнения отцом и сыном соответственно, что дает Франческо уникальную возможность представить Иньяцио ко двору. Очевидно, музыкальные таланты Иньяцио не соответствовали талантам его отца, поскольку он так и не получил важного придворного назначения. Игнацио начал сочинять музыку для императорского двора вскоре после того, как в 1726 году из-за болезни его отец сократил свои обязанности. Начиная с 1727 года, когда он написал "Серенаду в честь Марии Терезии" "Диалога любви и милосердия", он сочинял оперы, оратории, кантаты, мессы а капелла и другие духовные произведения. Восемь из его главных драматических произведений были созданы на либретто Дж. К . Паскуини, наставника эрцгерцогинь Габсбургов с 1726 года до своего назначения придворным поэтом в 1733 году. Хотя музыка Конти была написана в основном для исполнения в Вене, описи рукописей и театральных постановок для других городов и дворов показывают, что исполнение его музыки не ограничивалось имперским городом. Качество его произведений, должно быть, произвело впечатление на Дж.Дж. Фукса, поскольку в 1739 году он безуспешно пытался добиться для него должности придворного композитора. Обескураженный, Конти прекратил сочинять и следующие 20 лет исполнял свои обязанности в качестве главного преподавателя. Если бы не блестящая карьера его отца и мачехи, у него, возможно, никогда не было бы возможности сочинять для Габсбургов, и маловероятно, что его музыке было бы уделено какое-либо внимание спустя столетия после его смерти. Ирония заключается в том, что одним из немногих случаев в его жизни, когда он привлек к себе внимание общественности, было скандальное событие, а не его музыкальность: в 1730 году он оскорбил сицилийского священнослужителя Стеффано Бертони, за что был осужден церковным судом и с июня заключен в тюрьму Спилберг С 1730 по конец января 1731 года. Некоторая путаница в отношении авторства работ Франческо или Иньяцио возникла из-за использования уменьшительной формы фамилии Контини. Это не тот случай, когда эта форма была зарезервирована только для Иньяцио; переписчики и архивариусы время от времени использовали "Контини" для обозначения как отца, так и сына. Сохранившиеся материалы также показывают, что и отец, и сын подписывались своим именем Контини.

Ноты сочинений Игнацио Мария Конти на сайте библиотеки IMSLP