Команедо, Фламинио
1570 - 1622

Назад

Comanedo, Flaminio

  • Дата рождения: около 1570 года
  • Место рождения: Милан, Италия
  • Дата смерти: после 1622 года (предположительно Милан)
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Фламинио Команедо был итальянским композитором и певцом. Титульные листы его двух книг канцонетт указывают, что он родился в Милане и был учеником Джованни Кризостомо Габусси, руководителя капеллы Миланского собора, где Команедо был штатным тенором с апреля 1603 года по декабрь 1622 года. Мадригалы из его второй книги циркулировали в рукописной форме и исполнялись на частных академиях до их публикации в 1615 году. В 1617 году он считался одним из самых знаменитых музыкантов Милана, а в 1619 году его современник Борсьери упомянул его за то, что он следовал "манере самых современных композиторов" в своих книгах канцонетт. В 1670 году Пичинелли вспоминал его как равного "величайшим музыкантам того времени".

Творчество

Творчество Команедо отражает переход от стиля позднего Возрождения к раннему барокко в Северной Италии. Его канцонетты для трех голосов демонстрируют легкость и популярный стиль, в то время как его мадригалы и духовная музыка следуют более строгой полифонической традиции, обогащенной использованием бассо континуо, что характерно для начала семнадцатого века.

Произведения

Светская музыка

  • "Первая книга канцонетт" ("Il primo libro delle canzonette") для трех голосов (Венеция, 1601)
  • "Вторая книга канцонетт" ("Il secondo libro delle canzonette") для трех голосов с двумя мадригалами для четырех голосов (Милан, 1602)
  • "Вторая книга мадригалов" ("Il secondo libro de madrigali") для пяти голосов и бассо континуо (клавесин/другой инструмент), соч. 5 (Венеция, 1615)

Духовная музыка

  • "Вечерня" ("Vesperi") для четырех голосов и бассо континуо (орган), соч. 6а (Венеция, 1618, утеряна)
  • Мотет для четырех голосов (1615)
  • "Благо есть славить" ("Bonum est confiteri") для трех голосов и бассо континуо (орган) (1617)
  • "Величит" восьмого тона ("Magnificat ottavo tono") для четырех голосов и бассо континуо (орган) (1617)
  • Три молитвы "Отче наш" ("Pater noster") для пяти голосов (1619)