Коломбани, Орацио
1550 - 1595

Назад

Colombani, Oratio

  • Дата рождения: около 1550 года
  • Место рождения: Верона, Италия
  • Дата смерти: после 1 апреля 1595 года
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Орацио Коломбани был итальянским композитором. В его первой публикации 1579 года указано, что он был учеником Костанцо Порта (предположительно в Равенне между 1567 и 1574 годами) и на тот момент являлся руководителем капеллы в Верчелли. Последующие титульные листы описывают его как занимающего аналогичные должности в церкви Сан-Франческо в Милане (1584), Брешии (1584–1585), базилике Санта-Мария-Глорьоза-деи-Фрари в Венеции (1585–1587) и соборе Урбино (с 18 мая 1591 по 30 марта 1592). С 26 мая 1592 года он был руководителем капеллы базилики Сант-Антонио в Падуе: после одного из периодических увольнений капеллы под конец 1593 года он был восстановлен в должности 23 февраля 1594 года (вместе с восемью певцами и шестью инструменталистами) и занимал ее до 1 апреля 1595 года, когда было решено снова передать ее Порта.

Творчество

Его произведения до сих пор не изучены подробно: в любом случае несколько из них сохранились только в неполном виде. Его письмо демонстрирует дисциплинированный контрапунктический подход, характерный для всех, кто учился у Порта, но также содержит некоторую мелодическую фигурацию и орнаментацию, предвосхищающую стилистические черты, которые станут распространенными в музыке начала семнадцатого века. Его творчество является связующим звеном между строгим полифоническим стилем Высокого Возрождения и зарождающимися новыми тенденциями, ведущими к барокко.

Произведения

Духовная музыка

  • "Гармония на вечерние псалмы всех празднеств" ("Harmonia super vespertinos omnium solemnitatem psalmos") для шести голосов (Венеция, 1579)
  • Пять песнопений, вместе с "Te Deum", для пяти голосов (Брешия, 1580, не полностью)
  • "Восхитительные песнопения Magnificat, сочиненные на восемь тонов, приспособленные для пения и игры в ансамбле" ("Li dilettevoli Magnificat composti sopra li 8 toni, accommodati per cantar, et sonar in concerto") для девяти, четырнадцати голосов (Венеция, 1583)
  • "Гармония на псалмы Давида для вечерни, с двумя песнями Пресвятой и Непорочной Девы Марии" ("Armonia super Davidicos vesperarum psalmos, cum 2 canticis Beatae et Immaculatae Mariae Virginis") для пяти голосов (Милан и Брешия, 1584)
  • "Комплеторий и песнопения, обычно называемые фальсобордонами" ("Completorium et cantiones vulgo nuncupatae: falsobordoni") для пяти голосов (Брешия, 1585)
  • "Давидовы модуляции для вечерни во всех празднествах всего года … с песней Богоматери" ("Ad Vesperas Davidici modulationes in omnibus totius anni solemnitatibus … cum cantico BVM") для девяти голосов (Венеция, 1587)
  • "Вторая книга священных песнопений … вместе с литаниями Непорочной Девы Марии" ("Liber secundus sacrarum cantionum … una cum Laetaniis Immaculatae Virginis Mariae") для пяти-шести, девяти голосов (Венеция, 1592)
  • "К комплетию, двойные первые псалмы, с обычными антифонами Богоматери" ("Ad Completorium, psalmi duplices primi, cum antiphonis solitis BVM") для восьми-девяти голосов (Венеция, 1593)
  • "Полное комплеторий" ("Completorium perfectum") для четырех голосов (Венеция, 1599)
  • Духовные произведения в различных антологиях 1590, 1592 годов

Светская музыка

  • "Первая книга мадригалов" ("Il primo libro de’ madrigali") для пяти голосов (Венеция, около 1587, утеряна)
  • "Вторая книга мадригалов" ("Libro secondo de' madrigali") для пяти голосов (Венеция, 1584)
  • "Счастливый лес … мадригалы, книга I" ("La fausta selva … madrigali, libro I") для трех голосов (Венеция, 1590, возможно утеряна)
  • Светские произведения в различных антологиях 1588, 1592, 1593, 1597, 1598 годов

Ноты сочинений Орацио Коломбани на сайте библиотеки IMSLP