Колетти, Агостино Бонавентура
1675 - 1752

Назад

Coletti, Agostino Bonaventura

  • Дата рождения: около 1675 года
  • Место рождения: Лукка, Италия
  • Дата смерти: 1752 год
  • Место смерти: Венеция, Италия

Биография

Агостино Бонавентура Колетти был итальянским композитором. Сначала он был органистом в Лукке. К 1699 году он находился в Венеции, о чем свидетельствует письмо к Джакомо Антонио Перти, в котором он просил о принятии в Болонскую филармоническую академию; дальнейшая переписка и титульный лист его сочинения 1 показывают, что он был принят в члены академии. В 1703 году он безуспешно прошел прослушивание на пост руководителя капеллы собора Пистойи. В Венеции он был назначен третьим органистом базилики Сан-Марко 9 декабря 1714 года, вторым органистом 21 мая 1736 года (с окладом в 200 дукатов), а также помощником руководителя капеллы, и впоследствии первым органистом до своей смерти. Начиная с 1699 года Колетти сочинил четыре серенады для политических выборов "Таске" в Лукке. Его оперная карьера началась с оперы "Парис на Иде", поставленной в Парме в 1696 году и повторенной в Венеции в театре Сант-Анджело в 1706 году. Еще две оперы были исполнены в Венеции в 1707 году: "Ифигения" и возобновление оперы "Пракситель в Книде". Его оратория "Исаак, прообраз Искупителя", исполненная в оратории Сан-Филиппо Нери (Санта-Мария-делла-Фава) 1 января 1741 года в Венеции, была повторена в том же году в церкви Санта-Мария-Кортеорландини в Лукке.

Творчество

Двенадцать кантат из сочинения 1 Колетти демонстрируют стандартную формальную схему: речитатив и ария чередуются, всегда присутствуют три арии (обычно в форме da capo и начинающиеся с повторяющейся вступительной фразы в имитационной манере), и вокальная партия часто содержит мелодические украшения. Колетти умело владел как вокальной партией, так и бассо континуо, и музыка часто отражает дух текста; стиль драматичен (указание "Выразительно" появляется часто), и присутствует активное взаимодействие между голосом и бассо континуо. Его творчество является характерным примером итальянской музыки позднего барокко.

Произведения

Оперы (музыка утеряна)

  • "Парис на Иде" ("Paride in Ida") (Парма, 1696), совместно с К. Манца
  • "Пракситель в Книде" ("Prassitele in Gnido") (Ровиго, 1700)
  • "Ифигения" ("Ifiginia") (Венеция, 1707)

Серенады (все для Лукки, музыка утеряна)

  • "Брут и Кассий" ("Bruto e Cassio") (1699)
  • "Муций Сцевола" ("Muzio Scevola") (1723)
  • "Кодр, царь Афинский" ("Codro re d'Atene") (1726)
  • "Тимолеонт, гражданин Коринфа" ("Timoleonte, cittadino di Corinto") (1729)

Оратории (музыка утеряна)

  • "Невинность, защищаемая в Сан-Джованни-ди-Ддио" ("L'Innocenza difesa in S. Giov. d'Iddio") (Флоренция, 1704)
  • "Исаак, прообраз Искупителя" ("Isacco figura del redentore") (Венеция, 1741)

Духовная музыка

  • Месса для двух голосов

Вокальная музыка

  • "Гармонические дани" ("Armonici tributi") [12 кантат] для сопрано/альта и бассо континуо, соч. 1 (Лукка, 1699)

Ноты сочинений Агостино Бонавентура Колетти на сайте библиотеки IMSLP