Коулман, Эдвард
1622 - 1669
Назад
Coleman, Edward
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Эдвард Коулман был английским тенором и композитором, вероятно, сыном Чарльза Коулмана. Джон Плейфорд в своем "Музыкальном банкете" (Лондон, 1651) указал его среди лондонских учителей музыки "Для голоса или виолы", и он назван композитором известной песни "Блеск нашего рожденья [и крови] и званья" из пьесы Джеймса Ширли "Спор Аякса и Улисса" (около 1653). В опере Уильяма Дэвенанта "Осада Родоса" (1656) он исполнял партию Альфонсо, в то время как его жена, Кэтрин, пела партию Ианты и, как утверждается, вошла в историю театра как одна из первых женщин, появившихся на публичной сцене в Англии.
После Реставрации Коулман был принят в "личную музыку короля для голосов" (19 июня 1660 года) и был одним из джентльменов Королевской капеллы на коронации короля 23 апреля 1661 года. О его голосе и характере Сэмюэл Пепис писал (30 октября 1665 года): "Голос Коулмана совершенно испорчен, и когда он начинает пьянеть, он прекрасная компания, но впоследствии надоедливый и бестактный". Он также описал его как "величайшего негодяя в отношении женщин, какой только есть в мире" (23 декабря 1667 года), что заставляло Пеписа опасаться внимания, которое Коулман уделял его собственной жене. О голосе Кэтрин Коулман он писал, что, хотя она поет хорошо, "ее голос ослаб с точки зрения силы, но очень сладок, хотя и тих" (31 октября 1665 года).
Некоторые песни Эдварда Коулмана содержатся в сборниках "Избранные арии и диалоги" и "Музыкальный спутник"; две из них напечатаны в современном издании. Его творчество характерно для английской камерной музыки середины XVII века, а его известная песня на текст Ширли является примером сольной вокальной музыки эпохи до Реставрации.
Вокальные сочинения
Ноты сочинений Эдварда Коулмана на сайте библиотеки IMSLP