Коулман, Чарльз
.... - 1664

Назад

Coleman, Charles

  • Дата рождения: неизвестна (вероятно, до 1600 года)
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: 8 июля 1664 года (похоронен)
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Чарльз Коулман был английским композитором, певцом, лютнистом и виолистом, вероятно, отцом Эдварда Коулмана. Упоминание его как "пожилого" в погребальных записях церкви Святого Андрея в Холборне позволяет предположить, что он родился, вероятно, задолго до 1600 года. Он пел партию Гимена в маске Роберта Уайта "Изгнание Купидона", представленной в Гринвиче 4 мая 1617 года. На похоронах короля Якова Первого в 1625 году он был указан как один из музыкантов "консорта" (лютни и голоса), но дата его первоначального назначения неизвестна. Он выступал как инструменталист и певец в маске Джеймса Ширли "Триумф мира" (1634) и предоставил музыку для "Развлечения короля и королевы в Ричмонде", представленного шестилетним принцем Чарльзом 12 сентября 1636 года.

У него был дом в Ричмонде, где какое-то время жил Джон Хатчинсон (чьим учителем музыки он был). Согласно Люси Хатчинсон, поскольку он был искусным композитором, королевские музыканты часто собирались в его доме, чтобы репетировать новые арии и готовить их для короля; и многие джентльмены и дамы, увлеченные музыкой, приходили туда послушать; другие, кто не был увлечен, использовали этот предлог, чтобы развлечься в компании.

Возможно, благодаря влиянию полковника Хатчинсона на парламентариев, комитет, назначенный в 1651 году для реформы Кембриджского университета, рекомендовал Коулмана к получению степени доктора музыки, которую он получил 2 июля того же года. Джон Плейфорд указал его в своем "Музыкальном банкете" (Лондон, 1651) среди лондонских учителей музыки "Для голоса или виолы". Он написал часть инструментальной музыки для "Первых дней развлечений в Рутленд-Хаусе" (1656) и "Осады Родоса" (1656) Уильяма Дэвенанта. Коулман также предоставил музыкальные статьи для словаря Эдварда Филлипса "Новый мир английских слов" (1658).

После Реставрации Коулман положил на музыку "Оду на счастливое возвращение короля Карла Второго к его томящимся народам" Ширли, датированную 29 мая 1660 года, в день рождения короля и день его триумфального въезда в Лондон. В должное время он был вновь назначен в Королевскую музыкальную службу как музыкант "для виолы, среди лютен и голосов" с годовым окладом в 40 фунтов, 20 фунтами на струны и 16 фунтами 2 шиллингами 6 пенсами на одежду ежегодно; его сменил на этом посту его сын Чарльз. После смерти Генри Лоуза в 1662 году Коулман был назначен "композитором в личной музыке Его Величества для голосов".

Творчество

Песни Коулмана интересны и демонстрируют более современные характеристики, чем песни Генри Лоуза, особенно в отношении тональности. Его пяти- и шестиголосные фантазии, которые никогда не публиковались, датируются периодом до 1625 года. Многочисленные инструментальные арии на 2, 3 и 4 голоса в основном организованы в сюиты и раскрывают Коулмана как одного из самых плодовитых и способных современников Джона Дженкинса, хотя ему не хватало контрапунктического мастерства и гармонического богатства последнего, но, возможно, он был равен ему в более легких жанрах.

Произведения

Вокальные сочинения

  • Семнадцать песен в различных сборниках (1652, 1659, 1669)
  • "Ода на счастливое возвращение короля Карла Второго к его томящимся народам" ("Ode upon the Happy Return of King Charles II to his Languishing Nations") (1660, музыка утеряна)

Инструментальная музыка

  • Двести семьдесят пять арий для двух-четырех голосов
  • Двадцать шесть арий для лира-виолы
  • Музыка для спектаклей: "Развлечение короля и королевы в Ричмонде" (1636), "Первые дни развлечений в Рутленд-Хаусе" (1656), "Осада Родоса" (1656)
  • Пять фантазий для шести голосов
  • Фантазия для пяти голосов
  • Фантазия для двух басовых виол
  • Дивизии на остинатный бас для басовой виолы

Ноты сочинений Чарльза Коулмана на сайте библиотеки IMSLP