Коулман, Чарльз
? - 1664

Назад

Чарльз Коулман (Charles Coleman) - Английский композитор, певец, лютнист и виолончелист

Родился в Лондоне - умер 8 июля 1664 года, Лондон.

Вероятно, отец Эдварда Коулмена. Описание его как "древнего" в погребальных документах церкви Святого Андрея в Холборне позволяет предположить, что он родился, вероятно, задолго до 1600 года. Он пел Гимен в опере Роберта Уайта "Изгнание Купидона", поставленной в Гринвиче 4 мая 1617 года. На похоронах Якова I в 1625 году он был включен в список "консортов" (лютни и голоса), но дата его первоначального назначения неизвестна. Он выступал как музыкант-инструменталист и певец в спектакле Ширли "Маска триумфа мира" (1634), а также создавал музыку для представления короля и королевы в Ричмонде, которое шестилетний принц Чарльз устроил 12 сентября 1636 года. У него был дом в Ричмонде, где некоторое время жил Джон Хатчинсон (у которого он был учителем музыки). По словам Люси Хатчинсон: поскольку этот человек был искусным музыкальным композитором, королевские музыканты часто собирались в его доме, чтобы разучивать новые мелодии и готовить их для короля; и многие джентльмены и леди, которые были увлечены музыкой, приходили послушать; другие, которые не были увлечены, воспользовались этим предлогом, чтобы развлечься в компании. Возможно, в результате влияния полковника Хатчинсона на парламентариев комитет, назначенный в 1651 году для реформирования Кембриджского университета, рекомендовал Коулмена на получение ученой степени магистра, которую он получил 2 июля того же года. Джон Плейфорд упомянул его на музыкальном банкете (Лондон, 1651) среди лондонских учителей музыки "За игру на флейте’. Он написал несколько инструментальных композиций для "Первого дня развлечений Давенанта в Ратленд-Хаусе" (1656) и "Осады Родоса" (1656). Коулман также внес свои музыкальные записи в словарь Эдварда Филлипса "Новый мир английских слов" (1658/R). В "Реставрации" Коулмен поместил оду Ширли, посвященную счастливому возвращению короля Карла II к своим страждущим нациям, датированную 29 мая 1660 года, днем рождения короля и его триумфального въезда в Лондон. В свое время он был вновь назначен в Королевскую музыкальную школу в качестве музыканта "для виолончели, лютни и вокала" с окладом 40 фунтов стерлингов в год, 20 фунтов стерлингов на струнные и 16 фунтов стерлингов 2 шиллинга 6 пенсов ливра в год; его сменил на этом посту его сын Чарльз (родился 27 февраля 1620 года; умер в 1694 году). После смерти Генри Лоуза в 1662 году Коулмен был назначен "композитором личной музыки для голосов его величества’. Песни Коулмена интересны и обладают более современными чертами, чем песни Генри Лоуза, особенно в том, что касается тональности. Его фантазии из пяти и шести частей, которые так и не были опубликованы, датируются периодом до 1625 года. Многочисленные инструментальные арии во 2, 3 и 4 частях в основном аранжированы в виде сюит и показывают Коулмена как одного из самых плодовитых и способных современников Джона Дженкинса, чьего контрапунктического мастерства и гармонического богатства ему недоставало, хотя, возможно, он был равен ему в более легких жанрах.

Ноты сочинений Чарльза Коулмана на сайте библиотеки IMSLP