Коччиола, Джованни Баттиста
? - 1620 (?)

Назад

Джованни Баттиста Коччиола (Giovanni Battista Cocciola) - Итальянский композитор, активно работающий в Польше

Гербер заявил, что он был музыкальным руководителем польского дворянина Льва Сапеги, канцлера Литвы, и что он был ‘известным композитором’. Если это суждение верно, то оно должно быть основано по крайней мере на двух утраченных томах духовной музыки, которые, как известно, были написаны Коччиолой в начале 17 века. Одна из них содержала мессу из восьми частей и, по крайней мере, один мотет и была опубликована в Венеции (согласно Герберу и Шаалю, в 1612 году). другая была "Concentus harmonici ecclesiastici" для двух-пяти голосов.; когда в 1619 году Михаэль Преториус упомянул мотеты Коччиолы для пяти голосов, он, возможно, имел в виду именно этот том. В нем говорится, что композитор был родом из Верчелли. До открытия в 1957 году органной табулатуры Пельплина было известно только о двух полных произведениях Коччиолы, оба мотета состояли из трех частей. Табулатура Пельплина, составленная в 1620-х годах, включает в себя 30 его духовных вокальных пьес. Первый том содержит восемь пьес для двух голосов, семь для трех и одну для четырех, которые, вероятно, были взяты из утраченного церковного сборника "Concentus harmonici". Происхождение остальных 14 пьес, которые находятся в четвертом и пятом томах, неизвестно. Все они рассчитаны на восемь голосов в двух хорах, и, таким образом, один или два из них, возможно, были опубликованы в "Мессамоти". Как и во многих музыкальных произведениях того периода, в творчестве Коччиолы присутствуют как традиционные, так и прогрессивные черты. Осостович-Сутковска выявила элементы позднего Ренессанса, очевидные в восьмичастных мотетах (хотя некоторые из них очень важны по замыслу), а также элементы барокко, присутствующие в пьесах для нескольких голосов с континуо, которые типичны для стиля концертато. Вместе с Зеленьским, некоторые из произведений которого очень похожи на его собственные по характеру, Коччиола был пионером в Польше в этом новом стиле и, в частности, в "духовном концерте".