Кобболд, Уильям
1560 - 1639
Назад
Cobbold, William
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Уильям Кобболд был английским композитором и органистом. Он служил органистом в соборе Нориджа по крайней мере с 25 марта 1595 года и до периода между 1609 и 1612 годами, когда Уильям Инглотт, по-видимому, вернулся на этот пост, который занимал ранее. Кобболд продолжал получать оплату как певчий, но в документе 1620 года он упоминается вместе с Инглоттом как органист. В своем завещании Кобболд завещал 20 шиллингов своим коллегам по соборному хору и по 1 шиллингу каждому из двух качальщиков мехов органа. Просьба похоронить его в соборе, по-видимому, не была выполнена, так как его могила находится в приходской церкви Бе́кклза.
Кобболд отдавал предпочтение традиционному английскому стилю и национальному жанру консорт-песни, но ему также удалось сочинить мадригал "С венками из роз и лавра" для сборника "Триумфы Орианы" — он, должно быть, был знаком с Томасом Морли со времен его пребывания в Норидже. Сохранившаяся инструментальная музыка Кобболда состоит из пьесы на заимствованную мелодию и произведения с любопытным названием "Аноме". Он создал пять четырехголосных обработок для "Целой книги псалмов" Иста, одна из которых сохранилась в слегка "улучшенном" виде, возможно, Рейвенскрофтом, в его версии Псалтыри. Его пятиголосные консорт-песни, включая элегию на смерть Мэри Гаскойн, сохранились в рукописи. Самым необычным его произведением является музыкальная шутка, основанная на повторяющихся проведениях мелодии "Листья зеленые", к которой были подобраны различные ироничные высказывания, отражающие название пьесы — "Новые моды". В нее вплетены, а иногда и наложены друг на друга, другие песни и баллады.
Духовная музыка
Светская музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Уильяма Кобболда на сайте библиотеки IMSLP