Клавиус, Кристофорус
1538 - 1612

Назад

Clavius, Christophorus

  • Дата рождения: около 1538 года
  • Место рождения: в или близ Бамберга, Германия
  • Дата смерти: 6 февраля 1612 года
  • Место смерти: Рим, Италия

Биография

Кристофорус Клавиус был немецким композитором и математиком, работавшим в основном в Италии. Будучи новицием-иезуитом, он изучал теологию, математику, астрономию и музыку в монастыре Санта-Круз в Коимбре с 1555 года. Он все еще находился в Коимбре 21 августа 1560 года. С 1565 по 1579 или 1580 год он преподавал математику в Римском колледже иезуитов и позже продолжал жить в Риме. Он снискал известность благодаря публикации в 1574 году труда "Начала Евклида в шестнадцати книгах, с комментариями", одного из его многочисленных научных трудов. Папа Григорий XIII назначил его в папскую комиссию по исправлению ошибок юлианского календаря, и новый григорианский календарь был объявлен в папской булле от 22 февраля 1582 года. Он также внес вклад в изучение "косс", формы алгебры, разработанной в XV и XVI веках. Хотя он вел обширную переписку с ведущими астрономами и математиками своего времени, среди которых были Тихо Браге и Галилей, ему приходилось тратить много времени на ответы на полемику таких критиков, как Мёстлин и Скалигер, которые стремились подорвать его великие достижения.

Творчество

Кристофорус Клавиус, более известный как выдающийся математик и астроном, один из создателей григорианского календаря, также сочинял музыку. Его музыкальное наследие невелико и еще недостаточно изучено. Сохранившиеся произведения включают мотет в двух частях на слова из Песни Песней, десять других мотетов и три духовные песни. Тринадцать других мотетов утрачены. Его сочинения относятся к области духовной музыки и демонстрируют связь ученого-иезуита с музыкальной практикой своего времени, вероятно, отражая полифонические традиции, принятые в церковных кругах Рима конца XVI — начала XVII века.

Произведения

Духовная музыка

  • Мотет в двух частях на слова из Песни Песней (опубликован в сборнике 1596 года)
  • Десять мотетов (сохранились в рукописях)
  • Три духовные песни (сохранились в рукописи, не полностью)
  • Тринадцать мотетов (утрачены)