Чирри, Джованни Баттиста
1724 - 1808
Назад
Cirri, Giovanni Battista
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Баттиста Чирри был итальянским виолончелистом и композитором. Он учился у своего брата Иньяцио, органиста собора Форли с 1759 года, и у Джованни Бальзани, органиста церкви Мадонна-дель-Фуоко. Он был принят в духовный сан в 1739 году, но pursued разнообразную музыкальную карьеру. Сначала он был прикреплен к базилике Сан-Петронио в Болонье в качестве композитора и виолончелиста и, возможно, учился у падре Мартини. С 1759 года он был членом Болонской филармонической академии; в том же году он встретил герцога Йоркского в Форли. Впоследствии он начал путешествовать. Он был в Париже в начале 1760-х годов, где были опубликованы его первые произведения, и где его "симфония" была исполнена в "Духовном концерте" 5 апреля 1763 года. В 1764 году он поселился в Лондоне, где работал камерным музыкантом у герцога Йоркского и директором музыки у герцога Глостерского. Его первое публичное выступление в Лондоне состоялось 16 мая в качестве аккомпаниатора скрипачки Марчеллы. Он исполнял соло на первом публичном концерте восьмилетнего Моцарта в Лондоне, а также на его последнем выступлении. Помимо обязанностей при дворе знати, Чирри был популярным солистом и аккомпаниатором. Он участвовал в концертах Баха-Абеля, исполнял концерты в антрактах опер и ораторий и помогал в проведении многочисленных благотворительных концертов. Большинство его публикаций относятся к этому этапу его карьеры, а посвящения свидетельствуют о его покровительстве со стороны английской знати и аристократии. Его адрес около 1770 года, указанный в его "Двух квартетах", находился на Грик-стрит в Сохо. В 1780 году он вернулся в Форли, чтобы помочь своему больному брату в соборе, хотя часто играл за пределами Форли, и в 1782 году был первым виолончелистом в театре Дей-Фьорентини в Неаполе. В 1787 году он сменил своего брата на посту маэстро ди капелла собора Форли.
Сочинения Чирри демонстрируют искусную гармоническую и структурную организацию в рамках камерных форм, его облигатные партии виолончели 1760-х и 1770-х годов отражают растущую привлекательность и принятие инструмента в мелодической роли. Делая акцент на мелодичности, а не на технической виртуозности, его сольное письмо использует комфортное использование верхних регистров, с фигурациями на основе гамм, арпеджио и перекрестной смены струн, основанными на стационарных, блочных позициях руки. Его музыка является характерным примером галантного стиля, ориентированного на изящество и ясность выражения.
Оркестровые сочинения
Камерная музыка
Дуэты
Сонаты для виолончели
Духовная музыка
Ноты сочинений Джованни Баттисты Чирри на сайте библиотеки IMSLP