Чирри, Джованни Баттиста
1724 - 1808

Назад

Cirri, Giovanni Battista

  • Дата рождения: 1 октября 1724 года
  • Место рождения: Форли, Италия
  • Дата смерти: 11 июня 1808 года
  • Место смерти: Форли, Италия

Биография

Джованни Баттиста Чирри был итальянским виолончелистом и композитором. Он учился у своего брата Иньяцио, органиста собора Форли с 1759 года, и у Джованни Бальзани, органиста церкви Мадонна-дель-Фуоко. Он был принят в духовный сан в 1739 году, но pursued разнообразную музыкальную карьеру. Сначала он был прикреплен к базилике Сан-Петронио в Болонье в качестве композитора и виолончелиста и, возможно, учился у падре Мартини. С 1759 года он был членом Болонской филармонической академии; в том же году он встретил герцога Йоркского в Форли. Впоследствии он начал путешествовать. Он был в Париже в начале 1760-х годов, где были опубликованы его первые произведения, и где его "симфония" была исполнена в "Духовном концерте" 5 апреля 1763 года. В 1764 году он поселился в Лондоне, где работал камерным музыкантом у герцога Йоркского и директором музыки у герцога Глостерского. Его первое публичное выступление в Лондоне состоялось 16 мая в качестве аккомпаниатора скрипачки Марчеллы. Он исполнял соло на первом публичном концерте восьмилетнего Моцарта в Лондоне, а также на его последнем выступлении. Помимо обязанностей при дворе знати, Чирри был популярным солистом и аккомпаниатором. Он участвовал в концертах Баха-Абеля, исполнял концерты в антрактах опер и ораторий и помогал в проведении многочисленных благотворительных концертов. Большинство его публикаций относятся к этому этапу его карьеры, а посвящения свидетельствуют о его покровительстве со стороны английской знати и аристократии. Его адрес около 1770 года, указанный в его "Двух квартетах", находился на Грик-стрит в Сохо. В 1780 году он вернулся в Форли, чтобы помочь своему больному брату в соборе, хотя часто играл за пределами Форли, и в 1782 году был первым виолончелистом в театре Дей-Фьорентини в Неаполе. В 1787 году он сменил своего брата на посту маэстро ди капелла собора Форли.

Творчество

Сочинения Чирри демонстрируют искусную гармоническую и структурную организацию в рамках камерных форм, его облигатные партии виолончели 1760-х и 1770-х годов отражают растущую привлекательность и принятие инструмента в мелодической роли. Делая акцент на мелодичности, а не на технической виртуозности, его сольное письмо использует комфортное использование верхних регистров, с фигурациями на основе гамм, арпеджио и перекрестной смены струн, основанными на стационарных, блочных позициях руки. Его музыка является характерным примером галантного стиля, ориентированного на изящество и ясность выражения.

Произведения

Оркестровые сочинения

  • "Шесть увертюр" ("6 Ovs."), соч. 5 (Лондон)
  • Два концерта для виолончели, соч. 5 (Париж)
  • Концерт для виолончели, соч. 9
  • "Шесть концертов для виолончели" ("6 vc concs."), соч. 14 (Лондон)

Камерная музыка

  • Секстет для 2 скрипок, флейты, альта, виолончели и баса (Берлин)
  • "Шесть квартетов" ("6 Quartettos"), соч. 10 (Лондон, 1772)
  • "Шесть квартетов" ("6 Quartettos") для 2 скрипок, альта и облигатной виолончели, соч. 13 (Лондон, 1775)
  • "Шесть квартетов" ("6 quartetti") для 2 скрипок, облигатного альта и облигатной виолончели, соч. 17 (Флоренция)
  • "Два квартета" ("2 quattuors") для 2 скрипок, облигатной виолончели и баса (Лондон; Амстердам)
  • "Шесть трио" ("6 trios") для скрипки, альта и виолончели, соч. 18 (Венеция)
  • "Шесть сонат" ("6 sonatas") для 2 скрипок/виолончели/гобоя/флейты и бассо континуо, соч. 1 (Верона, ок. 1763)
  • "Шесть сонат" ("6 Sonatas") для 2 скрипок и виолончели, соч. 4 (Лондон)
  • "Шесть сонат" ("6 Sonatas"), соч. 6 (Лондон, 1766)
  • "Шесть сонат" ("6 sonatas"), соч. 9 (Лондон, 1766)

Дуэты

  • Дуэты для скрипки и виолончели: соч. 1 (Амстердам), соч. 2 (Париж), соч. 5 (Париж), соч. 7 (Лондон, 1766), соч. 12 (Лондон, 1770)
  • "Восемь дуэтов" ("8 duos") для 2 виолончелей, соч. 8 (Лондон)

Сонаты для виолончели

  • "Шесть сонат" ("6 sonatas"), соч. 3 (Париж)
  • "Шесть сонат" ("6 sonatas"), соч. 5 (рукопись)
  • "Шесть сонат" ("6 Easy Solos") для виолончели и баса/клавесина, соч. 7 (Лондон, 1766)
  • "Шесть сонат" ("6 sonatas"), соч. 11 (Лондон)
  • "Шесть сонат" ("6 sonatas"), соч. 15 (Лондон)
  • "Шесть сонат" ("6 sonatas"), соч. 16 (Берлин; Амстердам)

Духовная музыка

  • Многочисленные духовные сочинения в рукописи

Ноты сочинений Джованни Баттисты Чирри на сайте библиотеки IMSLP