Чима, Джованни Паоло
ок.1570 - 1630
Назад
Джованни Паоло Чима (Giovanni Paolo Cima) - Итальянский композитор
Родился около 1570 года, Милан – умер в 1630 году, Милан.
В 1595 году он сменил Оттавио Бариолу на посту органиста S Maria presso S Celso в Милане и оставался на этом посту до своей смерти во время чумы 1630 года. С 1607 по 1611 год и с 1614 года до своей смерти он также исполнял там обязанности маэстро ди капелла, хотя официально этот пост никогда не принадлежал ему. Он занимал важное положение ведущего композитора миланской инструментальной школы в начале 17 века. Песнопения 1599 года демонстрируют, как после периода застоя, отчасти благодаря идеям Карло Борромео о духовной музыке, был восстановлен контрапунктный стиль оссервато. Мотеты Чимы, высоко оцененные Англерией в 1622 году, демонстрируют склонность к подражательному контрапункту и к широким, не слоговым мелодиям; широко используются орнаментальные фигурки «вязания крючком», а также некоторые элементы инструментального рисунка. Церковная музыка в его сборнике 1610 года в целом консервативна, хотя полифоническое письмо действительно уступает место некоторым песнопениям для сольного голоса и бассо континуо в псевдомонодическом стиле, подобном стилю Виаданы. Использование орнамента также напоминает инструментальные традиции позднего Возрождения, а не новые тенденции в вокальной музыке. Пьесы для нескольких голосов интересны тем, что в них используются эхо - или диалоговые структуры, например, восьмиголосная "ассумпта эст Мария". Существует также месса из четырех частей, в которой общий слоговой стиль и частые ссылки на инструментальную канцону чередуются с более традиционной полифонической процедурой. Но Чима больше интересовался органной и инструментальной музыкой. Его сборник 1606 года указывает на различие между подражательным, похожим на мотет ричеркаром и более гомофонической канцоной с ее французскими ритмами и танцевальными партиями. Чима добавил некоторые инструкции по перенастройке клавикорда, чтобы иметь возможность играть в любой тональности одновременно. Его вклад в книгу Англерии "Регола дель контрапунто" (1622) показывает, что он также интересовался теорией контрапунктов. Однако значение Чимы заключается в его очень раннем использовании трио-сонатной формы в Сонате для скрипки, корнетта и континуо в концертах 1610 года, сквозном сочинении. Он работает как с тематической интеграцией, так и со значительной виртуозностью стиля.
Ноты сочинений Джованни Паоло Чиму на сайте библиотеки IMSLP