Чима, Андреа
.... - ....

Назад

Cima, Andrea

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Милан, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Андреа Чима, итальянский композитор, был братом Джованни Паоло Чимы. Все, что мы знаем о его жизни, это то, что он был органистом базилики Санта-Мария-Маджоре в Милане в 1614 году и церквей Санта-Мария-делла-Роза и Санта-Мария-делла-Грацие, также в Милане, в 1627 году. Нет доказательств, подтверждающих заявление Пичинелли о том, что он позже был маэстро ди капелла базилики Санта-Мария-Маджоре в Бергамо.

Творчество

Андреа Чима принадлежал к школе инструментальных композиторов, процветавшей в Ломбардии. Его две сохранившиеся публикации содержат мотеты в скромной концертантной манере, два из которых являются диалогами для сопрано и баса. Он также contributed девять мотетов и четырехголосную мессу в несколько антологий. Его три канцоны, каждая в четырех партиях и подходящая как для клавишных, так и для ансамблевых исполнений, подтверждают его связь с инструментальной традицией. Его "Каприччио" для высокого инструмента и бассо континуо, которое появляется в "Церковных концертах" его брата (1610), является одним из первых примеров сочинения для этой комбинации. Его творчество, хотя и менее новаторское, чем у его брата, демонстрирует владение современными ему концертирующими и диалогическими формами в духовной музыке и вклад в развитие ранней инструментальной сонаты и каприччио.

Произведения

Духовная музыка

  • "Первая книга концертов" ("Il primo libro delli concerti") на 2–4 голоса (Милан, 1614)
  • "Вторая книга концертов" ("Il secondo libro delli concerti") на 2–4 голоса (Милан, 1627)
  • Девять мотетов в различных антологиях (1615, 1617, 1626)
  • Месса на 4 голоса (1626)

Инструментальная музыка

  • Три канцоны (1606, 1617)
  • "Каприччио" ("Capriccio") для высокого инструмента и бассо континуо (1610)
  • Одна соната (1610)

Ноты сочинений Андреа Чимы на сайте библиотеки IMSLP