Шерон, Андре
1695 - 1766

Назад

Андре Шерон (André Chéron) - Французский органист, клавесинист, дирижер и композитор

Крещён 6 февраля 1695 года, Париж - умер 7 октября 1766 года, Париж. 

Родившийся в семье музыкантов и изготовителей инструментов, он с 1702 года учился у Николя Бернье в качестве мальчика из церковного хора в Сент-Шапель, где в 1713 году взял на себя обязанности помощника органиста. Около 1729 года он оказался в окружении богатого мецената Боннье де ла Мосона, которому были посвящены его сочинения №1 и № 2. В том же парижском доме служил Жан-Мари Леклер л'Айне, который, хотя и был младше Шерона всего на два года и уже имел международную известность, изучал у него гармонию и контрапункт. Десять лет спустя Леклер, исполнив скрипичные концерты op.7, признал свой долг перед Шероном в теплом письме-посвящении, в котором он написал: "Весь мир знает, что я ваш ученик … Если здесь и есть какие-то красоты, то я обязан ими тем урокам, которые получил от вас’. Шерон поступила на работу в Парижскую оперу в 1734 году в качестве клавесинистки, а пять лет спустя была назначена помощником дирижера, сменив Ребеля. В 1750 году к его дирижерским обязанностям добавились обязанности метрдотеля оперы, кульминацией которых стала должность инспектора оперы. При его правлении состоялись такие важные премьеры, как "Сцилла и Главк" Леклера (1746), "Зороастр" Рамо (1749) и "Паладины" (1760), "Слуга отца" Перголези и "маэстро музыки" (оба - 1753), "Деревенский житель" Руссо (1753). Шерон также часто появлялась, играя на клавесине или органе continuo, на концерте Spirituel и при дворе. В обоих странах его мотеты или духовные кантаты для солистов и оркестра, с хором или без хора, пользовались популярностью более четверти века; они также были хорошо известны во французских провинциях. Его музыка консервативна: в театральной музыке он следует примеру Люлли, в инструментальной музыке - Корелли и Куперена, в духовной музыке - Лаланда и Кампра (крестного отца Шерон). Его инструментальные композиции, имеющие второстепенное значение, сохранились, в то время как его мотеты, имеющие историческое значение, утрачены.

Ноты сочинений Андре Шерона на сайте библиотеки IMSLP