Шедевиль, Филипп Эспри
1696 - 1762
Назад
Филипп Эспри Шедевиль (Esprit Philippe Chédeville) - Композитор, создатель и исполнитель на мюзетте
Родился 2 сентября 1696, Оулинс - умер 9 марта 1762, Париж.
Брат Пьера Шедевиля. Его карьера в молодости была параллельна карьере Пьера, и ему было всего 13 лет, когда он начал играть в оперном оркестре. В 1723 году он получил место Жана Оттетера в Гран-Отвуа, но когда Пьер умер в 1725 году, он занял место своего брата, и место Жана перешло к младшему брату, Николя Шедвилю. Перед смертью Пьера Филиппа иногда называли "кадетом из Шед-Вилля".; после этого он назвал себя "Chedeville l'aîné". 31 марта 1730 года Филипп Эспри впервые получил привилегию публиковать инструментальные композиции, и вскоре появилось первое из серии произведений, предназначенных в первую очередь для мюзета или шарманки, двух самых модных инструментов того времени, на титульном листе которых он был назван "гобоем короля".камерная’ и "мюзет Королевской академии музыки". 1 января 1736 года он ушел из оперы, но продолжал играть в Большом Отбуа, а 18 января 1738 года был принят в Отбуа и мюзеты Пуату. Официально он оставался в обеих организациях до своей смерти, хотя, должно быть, к 1760 году его здоровье ухудшилось, поскольку в течение этого года обе должности были заполнены другими музыкантами.
Сочинения Эспри Филиппа, а также сочинения его брата Николя значительно расширили репертуар мюзетты и способствовали необычайной популярности инструмента в первой половине 18-го века во Франции. Предназначенные в первую очередь для музыкантов-любителей, они включают сюиты, сонаты и концерты, а также сборники менуэтов, контредансов, водевилей и других простых мелодий и танцев. Сюиты, представленные в сборниках " Симфонии" (оп.1 и 2), " Дуэт галантов" (оп.5 и 7) и " Пасторальные праздники" (оп.9), состоят в основном из коротких, простых танцевальных движений, некоторые из которых снабжены именами или названиями персонажей. Концерты соч.3, небольшие камерные концерты только для двух мелодических инструментов и континуо, содержат больше непрерывных пассажей, чем сюиты. Сонаты и сонатиллы (опр.4, 6 и 10) содержат самые сложные произведения Филиппа. Их движения, как правило, несколько длиннее и более развиты, а некоторые содержат виртуозные пассажи. Иногда они призывают к "двойным остановкам", в которых оба певца мюзетты должны исполняться одновременно. Эти композиции живые и демонстрируют хорошее качество изготовления, хотя они в значительной степени полагаются на стандартные формулы своего времени. Все они написаны до и соль мажор или минор, большинство сосредоточено на до, из-за настройки дронов на большинстве современных мюзетов. Обширные модуляции не могут быть устойчивыми, что приводит к определенной мелодической и гармонической монотонности.
По крайней мере, не меньшее значение для его композиций имели мюзеты, которые делал Филипп Эспри. Многие инструменты "Chedeville l'aîné" были рекламированы в аффиксах, объявлениях и журналах между 1757 и 1783 годами, а некоторые были очень элегантными, например, мюзет из слоновой кости с суфле, вышитыми серебром и золотом, рекламировавшийся 27 апреля 1782 года. Единственный существующий мюзет, сделанный одним из известных сегодня Шед-вилей, помечен только как "Чедевиль"; таким образом, невозможно определить, был ли его создателем Эспри Филипп или Николя. Этот инструмент, который сейчас находится в Брюссельском инструментальном музее, оснащен большими и маленькими певчими инструментами из розового дерева, каждый с шестью серебряными клавишами и украшениями из слоновой кости.
Ноты сочинений Филиппа Эспри Шедевиля на сайте библиотеки IMSLP