Кити, Джироламо
1679 - 1759

Назад

Chiti, Girolamo

  • Дата рождения: 19 января 1679 года
  • Место рождения: Сиена, Италия
  • Дата смерти: 4 сентября 1759 года
  • Место смерти: Рим, Италия

Биография

Джироламо Кити был итальянским композитором и музыкальным теоретиком. Первоначально он учился у Дж.О. Чини и Т. Реди в Сиене. В 1713 году он переехал в Рим, где его учителями были Б. Гаффи и, прежде всего, Дж.О. Питони. В 1717 году он называл себя избранным маэстро в приюте для сирот, то есть при церкви Санта-Мария-ин-Аквиро. В 1726 году он возглавил музыкальную деятельность в соборе Сан-Джованни-ин-Латерано, должность, которую занимал до своей смерти. Будучи членом Конгрегации музыкантов Санта-Чечилия в Риме, он несколько раз был Хранителем секции маэстро. С 1745 года он вел обширную переписку с падре Мартини в Болонье.

Творчество

Кити писал в смешанном стиле, характерном для римской школы, используя не только строгую имитацию, но и гомофонное складно-аккордовое письмо и концертирующую манеру. Его мессы и псалмы в первую очередь контрапунктичны; псалмовый тон проявляется здесь более ярко. В своих полихоральных произведениях Кити включал разделы для небольшого количества голосов, сочетая полихоральный и концертный принципы. В своих дуэтах он предпочитал сочинять в соответствии с более современным принципом Аффекта, используя описательный, выразительный стиль. Он занимал несколько особое место в римской школе, поскольку occasionally использовал сопровождающие инструменты в дополнение к бассо континуо. Старыми мастерами, которых Кити брал за образец, были в основном Палестрина, Беневоли и Питони.

Произведения

Духовная музыка

  • Мессы, антифоны, респонсории, гимны, псалмы, интроиты, Песнопения Пресвятой Богородицы: на 4 и более голосов, некоторые с инструментами
  • Оффертории, градуалы: в основном на 4 голоса
  • Многие другие духовные сочинения в рукописях, включая литании, мотеты, "Те Деум", "Альма Редемпторис Матер", арии, сольные мотеты

Теоретические труды

  • "Краткое руководство по практике и теории" ("Compendio in pratica et in teoretica") (Сиена, 1703)
  • Совместно с Дж. Чини: "Книга уроков" ("Libro di lettioni") (Сиена, 1704–1705)
  • "Разделение контрапункта" ("Divisione del contrapunto") (Рим, 1713)
  • "Кантата для органиста" ("Cantata per l'organista"), 1720
  • "Основы музыки для обучения сольфеджио" ("Principii di musica per imparare a solfeggiare"), 1721
  • "Мнение" ("Parere"), 1723
  • "Первые основы музыки" ("Primi principii di musica"), 1741
  • "Сольфеджио" ("Solfeggi") на 3 голоса, 1741
  • "Сольфеджио, Современные уроки" ("Solfeggi, Lettioni moderni"), 1741
  • Дополнения к труду О. Алессандро да Фолиньо: "Самый легкий способ научиться петь и узнать правила григорианского пения" ("Modo facilissimo per imparere a cantare e conoscere le regole del canto fermo"), 1744
  • "Краткое изложение жизни и трудов... Дж.О. Питони" ("Ristretto della vita et opere del … G.O. Pitoni"), 1744
  • "Основы и наиболее необходимые правила григорианского пения" ("Principii e regole più necessarie per il canto gregoriano"), 1746
  • "Первые основы музыки с различными необходимыми правилами для сольного пения" ("Primi principii di musica con varie regole necessarie per il canto figurato"), 1747
  • "Краткий свод правил" ("Breve ristretto di regole"), 1748
  • "Сведения, извлеченные из первого зерцала" ("Notizie cavate dal specchio primo"), приписывается Кити, 1752
  • "Введение в музыку" ("Introduzione alla musica"), без даты

Ноты сочинений Джироламо Кити на сайте библиотеки IMSLP