Кинелли, Джованни Баттиста (Л'Оккьялино)
1610 - 1677
Назад
Chinelli, Giovanni Battista (L’Occhialino)
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Баттиста Кинелли был итальянским композитором. Он занимал пост маэстро ди капеллы собора Новары с октября 1631 года по 1634 год, затем собора Пармы до 1660 года, но с длительным перерывом с 1637 по 1652 год, когда он, по-видимому, находился в Венеции, возможно, был связан с церковью Сан-Джорджо Маджоре, аббат которой был посвященным его сочинения опуса 7. Посвящение его сочинения опуса 5 феррарскому органисту предполагает также связь с этим городом. Он также отсутствовал в Парме с 1658 года, и в 1660 году недолго находился в Ферраре, в Академии Смерти, но до конца жизни снова работал в соборе Пармы, на этот раз в качестве органиста.
Творческое наследие Кинелли состоит главным образом из духовной музыки в современном ему концертирующем стиле; иногда она включает партии для струнных и – в первом томе месс – тромбонов. Его единственный сохранившийся сборник светской музыки, "Мадригалы концертанты" 1637 года, включает несколько дуэтов в цветистом стиле, некоторые из которых содержат указания темпа. Набор музыки для службы Комплины 1639 года был первым, в котором использовались полностью современные текстуры, и необычен своей полнотой. Стиль является передовым: скрипичные партии переплетаются друг с другом, а также с голосами, а разделы в тройном размере хорошо разнообразны по мелодике и ритму. В двух мессах 1648 года скрипки обеспечивают ритурнели для объединения более длинных частей.
Духовная музыка:
Светская музыка:
Ноты сочинений Джованни Баттиста (Л'Оккьялино) Кинелли на сайте библиотеки IMSLP