Чайлд, Уильям
1606 или 1607 - 1697
Назад
Уильям Чайлд (William Child) - Английский композитор и органист
Родился в 1606 или 1607 году, Бристоль - умер 23 марта 1697 года, Виндзор.
По словам Вуда, он был учеником Элвея Бевина, органиста Бристольского кафедрального собора, но нет никаких свидетельств того, что он был хористом этого собора. Однако 5 апреля 1620 года он был отдан в ученики к Томасу Принсу, одному из простых клерков, но, поскольку в Бристольской городской книге нет записи о приеме ребенка в качестве свободного человека, вполне возможно, что он покинул город до завершения своего ученичества. 19 апреля 1630 года Чайлд был избран на следующую вакантную должность клерка в часовне Святого Георгия в Виндзоре. Вскоре после этого Джон Манди умер, и поскольку Чайлд упоминается как органист в Акте главы 1632 года (закрепляющем за ним одно из мест для подаяния Святого Антония), вполне вероятно, что он занял место Манди. В 1634 году умер другой органист, Натаниэль Джайлс, и было решено, что Чайлд, который замещал Джайлса, также займет это место, при условии, что он найдет подходящего заместителя на время своего отсутствия. Однако Чайлд не сменил Джайлза на посту наставника хористов, хотя в 1633 году он обучал мальчиков в течение нескольких месяцев в качестве временной меры. Чайлд был принят в магистратуру Оксфорда 8 июля 1631 года, когда от него потребовали сочинить "cantilenam quinque partium" в качестве упражнения. Согласно Tudway, это была песня Sing we merrily, хотя она и состоит из восьми частей. Возможно, он перепутал это с упражнением для детского мозга, которое он выполнял после реставрации в июле 1663 года. Незадолго до 1634 года Чайлд, по-видимому, женился на Джоан Принс, дочери своего старого хозяина из Бристоля, поскольку в своем завещании (1634) принц назначил своего "горячо любимого сына Уильяма Чайлда" душеприказчиком и оставшимся наследником. Предположительно, Джоан была уже мертва, поскольку в приходских книгах Виндзора записано, что в 1631 году Уильям Чилд женился на Анне Кью. Крещения двух сыновей Чайлда занесены в регистрационные книги церкви Святого Георгия; по крайней мере, один из них, судя по всему, был певчим в 1639 году. В 1639 году Джеймс Рив издал единственный печатный сборник Чайлда, а в 1650 и 1656 годах он был переиздан Джоном Плейфордом под названием "Избранная музыка к псалмам". Обстановка, в которой находился ребенок, вероятно, пользовалась большим спросом на "частных встречах" во время междуцарствия. Во время Гражданской войны Чайлд и остальная часть виндзорского истеблишмента были изгнаны из часовни Святого Георгия. До сих пор не найдено никаких доказательств, подтверждающих заявление Арнольда и других лиц о том, что он удалился на ферму, хотя в мае и октябре 1647 года Комитет по конфискации имущества в Бедфордшире выплатил задолженность по зарплате "У. Чайлду, покойному органисту из Виндзора... и его сыну, покойному квиристу" в размере 20 фунтов 18 шиллингов. 2d(и повторный платеж в размере половины этой суммы). За этот период он получил 24 фунта стерлингов 8 шиллингов 0 пенсов. по распоряжению Палаты лордов (1646) и 5 фунтов стерлингов "в качестве свидетельства о его бедности", по распоряжению попечителей по содержанию министров (1658). Он вернулся на свою прежнюю должность при реставрации, а также был назначен одним из органистов Королевской капеллы. Кроме того, ему была предоставлена должность "композитора духовой музыки", по крайней мере, на начальном этапе, и корнетиста в Королевском музыкальном театре за 46 фунтов 10 шиллингов 10 пенсов; обе должности были, по сути, синекурами. Он присутствовал на коронациях Карла II (1661), Якова II (1685) и Уильяма и Мэри (1689) и, возможно, написал "Король возрадуется" и "О Господи, даруй королю долгую жизнь" для первых двух соответственно. В 1663 году он был освобожден от субсидий, причитавшихся Карлу II, а в 1669 году - от "сокращения финансирования музыки его величества’. В 1686 году ему выплатили 161 фунт стерлингов, 5 шиллингов 0 пенсов, в качестве платы за ливрею. Обязанности Чайлда в Уайтхолле, по-видимому, пересекались с обязанностями Чайлда в Виндзоре во время ранней реставрации, и в течение нескольких лет (1662-1665) он был вынужден платить Бенджамину Роджерсу за помощь во время его отсутствия. Орден также считал, что, поскольку ему уже платили 44 фунта стерлингов в год за двойное место в Виндзоре (в дополнение к его придворным должностям), он не мог рассчитывать на некоторые другие льготы, такие как двойные дивиденды от пожертвований рыцарей и плата за похороны. Протокол капитула от 7 мая 1666 года постановил, что он должен получать только одну долю этих вознаграждений, поскольку он может "выполнять только одну обязанность’. Однако шесть лет спустя, заручившись некоторой поддержкой хора, капитул принял аналогичное заявление. Отношения между Чайлдом и Мэттью Грином, наставником хористов, также были какое-то время напряженными, и в 1668 году Грин напал на него "и обругал доктора Чайлда неучтивыми и грубыми словами, когда тот исполнял свой долг, играя на органе, и... споткнулся, а когда упал, поступил бесчеловечно избей его’. В результате Грина осудили и обязали выплатить Чайлду 5 фунтов стерлингов и внести залог "для обеспечения его мирного поведения в будущем’. Пепис был знаком с Чайлдом: 23 ноября 1660 года он записывает в своем дневнике, что среди его гостей в "Лорде Сэндвиче" были "мистер Чайлд и миссис Бочетт, которые никогда не отсутствуют там за обедом – под предлогом ухаживания". В другой раз, в Виндзоре, Пепис и его жена, приехав в гостиницу "Подвязка", послали за доктором Чайлдом, который пришел к нам, отвел нас в часовню Святого Георгия и разместил там в рыцарских палатках … А вот и подушки для нас, и юный певчий мальчик, который принесет нам экземпляр гимна, который нужно спеть. И здесь, ради нас, этот гимн и великая служба были исполнены необычайно, только чтобы развлечь нас" (26 февраля 1666 года). Последние годы жизни ребенка, по-видимому, прошли спокойно. Декан и капитул предоставили ему дом без арендной платы с 1675 года, а после неожиданной выплаты задолженности по придворному жалованью он за свой счет выложил мрамором хор часовни (это освободило его от сделки, которую он заключил с капитулом о получении 5 фунтов стерлингов и нескольких бутылок вина вместо выплаченного ему жалованья). Другие акты щедрости включали в себя пожертвование 50 фунтов стерлингов бедным Виндзора и 20 фунтов стерлингов на строительство ратуши. Чайлд был похоронен "в шерстяном одеянии" в часовне Святого Георгия 26 марта 1687 года, и его надгробие находится рядом с нынешним входом в органный зал. Его завещание, оглашенное 6 апреля и хранящееся в настоящее время в Виндзорском замке, включает в себя завещание "служащим церкви Святого Георгия в Виндзорском замке, каждому из которых по кольцу стоимостью в десять шиллингов". Картина маслом, изображающая Чайлда в докторской мантии, висит в Бодлианской библиотеке Оксфорда. Влияние стиля итальянского барокко на английскую церковную музыку стало ощущаться лишь постепенно во времена правления Карла I; Чайлд открыто отдал дань этому влиянию в своих псалмах, которые он описал как "Подходящие для частных вечеринок или других частных собраний с постоянной основой либо для органа, либо для инструмента, недавно сочиненного на итальянский манер".’. Его гимны и богослужения, однако, более консервативны, но даже в его ранних произведениях контрапункт, присущий Гиббонсу и Томкинсу, уступил место довольно жесткому стилю, в котором проявляются мягкие итальянские влияния, такие как декламационное написание аккордов и красочные гармонические сочетания. Его контрапунктическое мастерство хорошо проиллюстрировано в песне "Пой нам весело", в то время как "Обрати нас, о добрый Господь" показывает его в самом выразительном виде. Эти гимны появились еще до Гражданской войны, как и другие богослужебные произведения, такие как знаменитая служба в D, которую Карл I "с большим удовольствием слушал", вся служба в G, написанная для епископа Мэтью Рена из Эли и содержащая все, что поется в литургии, и "Te Deum" и "Jubilate" на латыни, написанные для доктора Джона Козина, когда он был магистром Питерхауса в Кембридже. По сравнению с лучшей сервисной музыкой начала века, эти произведения довольно сухие и скудные. После реставрации Чайлд стал самостоятельным человеком, самостоятельно устраняя недостатки в репертуаре собора и указывая, как должна звучать музыка в новых условиях. Большинство его служб, вероятно, относятся к этому периоду, как и многие из его гимнов. Полноценная служба, более или менее лишенная контрапункта, стала нормой, в то время как в стихотворной службе декламационные (а иногда и витиеватые) соло, дуэты и трио под аккомпанемент органа заменили старомодную контрапунктическую структуру сольных голосов и органа. Предварительная хронология богослужений и гимнов Чайлда предложена Спинком в 1995 году, и представляется вероятным, что Чайлд оставался активным композитором по крайней мере до начала 1680-х годов. Вся его служба в C, вероятно, началась примерно с того времени, когда он работал в тройном темпе и чувствовал себя как дома в компании аналогичных служб Blow, Wise и Aldrich. Его последние гимны, такие как "Спаси меня, Боже, ради имени Твоего" и вторая часть "О Господи, не укоряй меня", характеризуются контрастом эмоциональной декламации и мелодичных троекратных куплетов, что близко к сочетанию речитатива и арии.
Ноты сочинений Уильяма Чайлда на сайте библиотеки IMSLP