Чилкот, Томас
1707 - 1766
Назад
Томас Чилкот (Thomas Chilcot) - Английский композитор и органист
Родился в 1707 году, Бат - умер 24 ноября 1766 года, Бат.
Он получил образование в благотворительной школе Бата и в 1721 году был отдан в ученики органисту аббатства Бат Джозиасу Присту, после смерти которого в 1725 году он стал исполняющим обязанности органиста на полном жалованье. В 1728 году, когда его ученичество должно было закончиться, его назначение было подтверждено, и он оставался на этом посту до самой смерти, редко покидая Бат. В 1729 году он женился на Элизабет Миллс из Бата, у них родилось семеро детей, из которых четверо выжили. После смерти Элизабет в 1749 году он женился на Энн Рэй, представительнице видной семьи Уэст-Кантри; Томас и Энн изображены на мемориальной доске в церкви Таусток, недалеко от Барнстейпла. Чилкот активно участвовал в концертной жизни Бата, брал инструменты напрокат, был масоном и одним из основателей Общества музыкантов. Его большая частная библиотека, включая коллекцию рукописей Генделя, была продана на аукционе в 1767 году, а затем еще раз в 1774 году. Среди его учеников был Томас Линли. Шесть сюит "Уроки игры на клавесине" Чилкота выдержаны в генделевском стиле и хорошо проработаны. Первая сюита, которая начинается французской увертюрой и хроматической фугой, считается сравнимой по качеству с сюитами Генделя. Сюиты также демонстрируют первые попытки Чилкота использовать расширенные бинарные параллелизмы - сложную формальную технику, не получившую широкого распространения до первой публикации Доменико Скарлатти четыре года спустя. Эта техника стала краеугольным камнем формы первой части концерта Чилкота. Двенадцать английских песен написаны в соответствии с традициями британских песенных сборников 1740-х годов, с текстами Уильяма Шекспира и Анакреонта, предпочтение отдается бинарной (иногда строфической) форме, а не форме да капо, пасторальным или пьяным текстам, а иногда и шотландским ноткам. Однако инструментовка Чилкота отличается богатым воображением. 12 концертов - это сложные, масштабные произведения. Тщательно спланированные первые части представлены в бинарной форме (иногда напоминающей сонатную), но соотношение между соло и tutti напоминает форму ритурнелло. Как и в ранних произведениях Доменико Скарлатти, в первой части концерта много скрещиваний рук, арпеджио в несколько октав и прыгающих фигур. Вторая часть более сдержанная и зрелая. Медленные части изящны по стилю: например, в ре-минорном адажио из пятого концерта 1765 года звучат длинные колоратурные мелодии, не теряющие своей направленности. Оркестровые партии были опубликованы для концертов 1756 года, а набор, некогда принадлежавший Уильяму Бойсу, был внесен в каталог в 1928 году, но все экземпляры в настоящее время утрачены (за исключением одной скрипичной партии). Предполагалось, что второй сборник концертов будет опубликован в начале 1760-х годов, но на самом деле он был издан только в начале 1767 года, вскоре после смерти Чилкота. На титульном листе упоминается "аккомпанемент", но неясно, издавались ли когда-либо оркестровые партии.
Ноты сочинений Томаса Чилкота на сайте библиотеки IMSLP