Чилкот, Томас
1707 - 1766
Назад
Chilcot, Thomas
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Томас Чилкот был английским композитором и органистом. Он получил образование в Батской благотворительной школе и в 1721 году был отдан в ученики к органисту Батского аббатства Джозаясу Присту, после смерти которого в 1725 году стал исполняющим обязанности органиста с полным окладом. В 1728 году, когда срок его ученичества подошел к концу, его назначение было подтверждено, и он оставался на этом посту до самой смерти, редко уезжая далеко от Бата. Он женился на Элизабет Миллс из Бата в 1729 году, и у них было семеро детей, из которых выжили четверо. После смерти Элизабет он в 1749 году женился на Энн Рей, представительнице видной семьи с Запада страны; Томас и Энн изображены на памятной плите в церкви Тостика возле Барнстапла. Чилкот активно участвовал в концертной жизни Бата, сдавал в аренду инструменты, был масоном и одним из основателей Общества музыкантов. Его обширная личная библиотека, включавшая собрание рукописей Генделя, была продана с аукциона в 1767 и снова в 1774 году. Среди его учеников был Томас Линли-старший.
«Шесть сюит уроков» Чилкота для клавесина выдержаны в генделевском стиле и искусно сделаны. Первая сюита, которая открывается французской увертюрой и хроматической фугой, считается по качеству сопоставимой с сюитами Генделя. Сюиты также демонстрируют первые попытки Чилкота использовать расширенные бинарные параллелизмы — сложную формальную технику, которая не была популяризирована до первой публикации Доменико Скарлатти четырьмя годами позже. Эта техника стала краеугольным камнем формы первых частей концертов Чилкота. «Двенадцать английских песен» следуют моде британских песенных сборников 1740-х годов, с текстами Уильяма Шекспира и Анакреона, предпочтением бинарной (иногда строфической) формы форме да капо, пасторальными или застольными текстами и occasional «шотландским снимком». Однако инструментовка Чилкота отличается изобретательностью.
12 концертов Чилкота — это сложные, масштабные произведения. Тщательно выстроенные первые части имеют бинарную форму (иногда напоминающую сонатную форму), но соотношение между солирующим инструментом и тутти напоминает форму ритурнели. Как и ранние произведения Доменико Скарлатти, первый набор концертов изобилует перекрещиванием рук, арпеджио в несколько октав и скачущими фигурами. Второй набор более сдержан и зрел. Медленные части выдержаны в галантном стиле: например, Адажио ре минор из пятого концерта набора 1765 года обладает длинными колоратурными мелодиями, не теряя при этом чувства направления. Оркестровые партии были опубликованы для концертов 1756 года, и набор, которым некогда владел Уильям Бойс, был каталогизирован в 1928 году, но все копии сейчас утрачены (за исключением одной партии скрипки). Второй набор концертов планировалось опубликовать в начале 1760-х годов, но фактически он вышел только в начале 1767 года, вскоре после смерти Чилкота. На титульной странице упоминаются «аккомпанементы», но неясно, были ли оркестровые партии когда-либо изданы.
Сочинения для клавесина:
Песни:
Концерты:
Утраченные сочинения:
Ноты сочинений Томаса Чилкота на сайте библиотеки IMSLP