Кьябрано, Карло
1723 - 1752
Назад
Chiabrano, Carlo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Карло Кьябрано был итальянским скрипачом и композитором, братом Гаэтано Кьябрано. В некоторых источниках его ошибочно называют Карло Франческо. Он изучал скрипку в Турине у своего дяди, Джованни Баттисты Сомиса, хотя его отец, Джованни Никола (около 1686–1776), также был скрипачом. Он был принят скрипачом в королевскую капеллу 26 апреля 1737 года. Он выступал в «Духовном концерте» в Париже в 1751 году и был praised в обзоре в «Меркюр де Франс» (май 1751) за необычайный блеск, отточенность и оригинальность своей игры. В ноябре он опубликовал под именем Шарль Шабран «Шесть сонат для скрипки соло и бассо континуо» опус 1, пятая из которых была перепечатана в труде Ж.Б. Картье «Искусство скрипки» (Париж, 1798) как пример раннего использования натуральных флажолетов. В 1752 году он был в Лондоне, где в течение трех сезонов играл важную роль в концертах и руководил важной концертной серией на Дин-стрит в 1753 году. Его последующая карьера неизвестна.
Карло Кьябрано иногда путали с Феличе (первоначально Франческо) Шабран (род. 6 марта 1756 г.; ум. Лондон, 1 марта 1829 г.), еще одним скрипачом, активным в Лондоне по крайней мере с 1782 по 1820 год. Феличе Шабран был особенно связан с балетом в Итальянской опере и выпустил четыре сборника «Любимых оперных танцев» в 1790 году. Он также был успешным учителем игры на гитаре. Среди его трех школ для этого инструмента его «Новая школа для арфы и испанской гитары» (Лондон, 1813) была первым английским методом для шестиструнной гитары, которая заменила пятиструнный инструмент.
Карло Кьябрано был виртуозным скрипачом, представителем известной туринской скрипичной школы, основанной его учителем Джованни Баттистой Сомисом. Его исполнение отличалось технической brilliance и оригинальностью. Его сонаты, особенно отмеченная за раннее использование флажолетов, демонстрируют развитие скрипичной техники в середине XVIII века. Его карьера, хотя и плохо документированная, является примером международной мобильности итальянских музыкантов, работавших в крупнейших культурных центрах Европы — Турине, Париже и Лондоне.
Инструментальная музыка