Шерон, Андре
1695 - 1766
Назад
Chéron, André
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Андре Шерон был французским органистом, клавесинистом, дирижером и композитором. Родившийся в семье музыкантов и изготовителей инструментов, он с 1702 года учился у Николя Бернье в качестве певчего в Святой капелле, где в 1713 году взял на себя обязанности вспомогательного органиста. Около 1729 года он находился в окружении богатого покровителя искусств Бонье де ла Моссона, которому были посвящены его опусы 1 и 2. В том же парижском доме служил Жан-Мари Леклер Старший, который, хотя был всего на два года младше Шерона и уже был известен internationally, изучал гармонию и контрапункт у него. Спустя десятилетие Леклер в своем опусе 7, скрипичных концертах, признал свой долг в теплом посвятительном письме Шерону, в котором заявил: «Весь мир знает, что я ваш ученик… Если здесь найдены некоторые красоты, я обязан ими ученым урокам, которые получил от вас».
Шерон поступил в Парижскую оперу в 1734 году в качестве клавесиниста, а пять лет спустя был повышен до дирижера, заменив Ребеля. К его дирижерским обязанностям в 1750 году добавились обязанности учителя пения Оперы, кульминацией чего стала должность инспектора Оперы. В период его руководства состоялись такие важные премьеры, как "Сцилла и Главк" Леклера (1746), "Зороастр" (1749) и "Паладины" (1760) Рамо, "Служанка-госпожа" и "Учитель музыки" Перголези (обе — 1753), а также "Деревенский колдун" Руссо (1753).
Шерон также часто выступал, играя на клавесине или органе в качестве continuo в "Духовном концерте" и при дворе. В обоих местах его мотеты или духовные кантаты для солирующих голосов и оркестра, с хором или без, пользовались успехом более четверти века; они также были хорошо известны во французских провинциях.
Его музыка носит консервативный характер, следуя Люлли в театральной музыке, Корелли и Куперену в инструментальной музыке, а также Лалланду и Кампра (крестному отцу Шерона) в духовной музыке. Его инструментальные сочинения, имеющие второстепенное значение, сохранились, в то время как его мотеты, имеющие историческое значение, утеряны.
Инструментальная музыка
Сценические произведения
Духовная музыка
Ноты сочинений Андре Шерона на сайте библиотеки IMSLP