- Дата рождения: 1647 год
- Место рождения: Пистоя, Италия
- Дата смерти: вероятно, 1703 год
- Место смерти: Пистоя, Италия
Биография
Себастьяно Керичи был итальянским композитором. Свои годы становления он провел в Болонье как ученик Джакомо Пьетро Колонны и в Ферраре в качестве певчего-сопраниста в Академии Смерти. За исключением краткого визита в Дрезден с сентября 1675 по март 1676 года, он проживал в Ферраре до 1695 года, где был руководителем капеллы собора с 1670 по 1679 год и Академии Святого Духа по крайней мере с 1672 по 1695 год. В 1685 году он был избран в Болонскую филармоническую академию. В своем опусе 4 (1686), посвященном великому герцогу Фердинандо III Медичи, он выразил желание вернуться на свою родную Тоскану. По-видимому, он продолжал добиваться должности за пределами Феррары, посвятив свой опус 5 (1688) герцогу Франческо II д'Эсте Моденскому и свой опус 6 (1695) императору Леопольду I Австрийскому. В конечном итоге, 23 сентября 1695 года капитул собора Пистои пригласил его стать руководителем капеллы, и он занимал эту должность до 1703 года.
Творчество
Себастьяно Керичи был в основном композитором духовной музыки, что раскрывает его родство с композиторами болонской школы, в среде которой он обучался и чьи композиционные приемы использовал, особенно в своих произведениях в концертирующем стиле. По-видимому, он приобрел некоторую известность как член престижной Филармонической академии, и его опусы 2 и 4 были переизданы, последний — дважды. Его творчество характеризуется мастерским владением контрапунктом, типичным для болонской традиции, и умением сочетать полифоническую сложность с выразительностью концертного стиля. Оратории Керичи, созданные для Феррары, отражают важность этого жанра в итальянской музыкальной жизни позднего барокко.
Произведения
Духовная музыка
- "Священные гимны" ("Inni sacri"), для 2-5 голосов, скрипки ad lib, бассо континуо, опус 1 (Болонья, 1672)
- "Гармония благочестивых концертов" ("Harmonia di devoti concerti"), для 2-3 голосов, скрипки ad lib, бассо континуо, опус 2 (Болонья, 1681)
- "Заутреня концертная и краткая" ("Compieta concertata e breve"), для 3-4 солирующих голосов, хора, скрипок, инструментов, бассо континуо, опус 3 (Болонья, 1686)
- "Священные мотеты" ("Motetti sagri"), для 2-3 голосов, скрипки ad lib, бассо континуо, опус 4 (Болонья, 1686)
- "Священные мотеты" ("Motetti sagri"), для 2-3 голосов, скрипки ad lib, бассо континуо, опус 6 (Болонья, 1695)
- Отдельные мотеты
Оратории
- "Святейшее Благовещение" ("La SS annontiata"), Модена, 1684
- "Триумф веры" ("Il trionfo della fede"), Модена, 1686
- "Триумф мира" ("Il trionfo della pace"), 1688
- "Торжественные аплодисменты" ("Applausi trionfali"), 1673
- "Святой Филипп Нери" ("S Filippo Neri"), 1673
- "Мученичество святой Агаты" ("Il martirio di S Agata"), 1677
- "Страсти Иисуса Христа" ("La passione di Giesù Christo"), 1677
- "Победы Христа мертвого и воскресшего" ("Le vittorie di Cristo morto e risorto"), 1677
- "Падение Урии" ("La caduta d'Uria"), 1678
- "Обращение святого Августина" ("La conversione di S Agostino"), 1678
- "Сусанна" ("La Susanna"), 1678
- "Слепорожденный" ("Il cieco nato"), 1679
- "Святая София с мученичеством святых Веры, Надежды и Любви, ее дочерей" ("S Sofia col martirio delle sante Fede, Speranza, e Carità sue figlie"), 1679
- "Порабощенное чувство" ("Il senso abbattuto"), 1679
- "Ображение святого Игнатия Лойолы" ("La conversione di S Ignazio Loiola"), 1679
- "Святые мученики Юстина и Киприан" ("SS Giustina e Cipriano martiri"), 1679
- "Триумф веры" ("Il trionfo della fede"), 1686
- "Триумф мира" ("Il trionfo della pace"), 1686
- "Триумф любовных чар" ("Il trionfo degli incanti amorosi"), 1689
- "Победы мертвого Христа" ("Le vittorie di Cristo morto"), 1691
- "Мученичество святого Маврелия" ("Il martirio di S Maurelio"), 1693
Оперы
- "Замаскированный мир" ("Il mondo mascherato"), Феррара, 1672
- "Любовь ранит каждое сердце" ("Amor, piaga ogni core"), Феррара, 1691
- "Ильдегарда" ("Ildegarde"), Пистоя, 1697
- "Граф де Башвиль" ("Il conte di Bacheville"), Пистоя, 1699
- "Эджелинда" ("L'Egelinda"), Пистоя, 1699
Светская вокальная музыка
- "Камерные сочинения" ("Componimenti da camera"), для 2 голосов, бассо континуо, опус 5 (Болонья, 1688)
- Кантаты
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Себастьяно Керичи на сайте библиотеки IMSLP