Шомон, Ламбер
1630 - 1712

Назад

Chaumont, Lambert

  • Дата рождения: около 1630 года
  • Место рождения: предположительно Льеж, Фландрия
  • Дата смерти: 23 апреля 1712 года
  • Место смерти: Юи, Фландрия

Биография

Ламбер Шомон был фламандским композитором. Впервые он упоминается в январе 1649 года и октябре 1651 года в кармелитском монастыре в Льеже, где он был мирским братом. Запись от 8 мая 1659 года в монастырских отчетах свидетельствует, что он был одним из девяти братьев оттуда, завершивших свой новициат в монастыре в Реймсе; в любом религиозном контексте он с тех пор называл себя "Брат Ламбер де Сен Теодор". Этот важный документ позволяет предположить, что он родился около 1630 года и доказывает, что он был уроженцем епархии Льежа. Он также possibly объясняет французский стиль его музыки в то время, когда музыканты в Льеже явно ориентировались на современный итальянский стиль. В следующий раз о нем слышно лишь 10 февраля 1674 года, когда он был назначен ректором крошечного прихода Сен-Мартен в Юи. 7 сентября 1688 года он стал священником соседнего прихода Сен-Жермен и одновременно отцом-настоятелем кармелитов в Юи. Он исполнял свои обязанности до самой смерти.

Творчество

Как композитор Шомон известен исключительно благодаря сборнику "Органные пьесы на 8 тонов" соч. 2 (Юи, 1695). Широкий диапазон тембров, предусмотренных в этом томе, показывает, что он был хорошо знаком с органами своего времени. Он писал в лучших традициях французских органистов XVII века, группируя свои пьесы в восемь сюит от 12 до 15 номеров, следующих порядку восьми церковных тонов. Всего насчитывается 111 пьес — прелюдии, фуги, дуэты, трио, плен-жё, речитативы корнета, диалоги, шаконны, эхо, терции в теноровом регистре, дисканты и басы "человеческого голоса", басы тромпет и басы кроморна, причем контрапунктические формы особенно многочисленны; каждая сюита заканчивается одним или двумя танцами, которые больше похожи на музыку для клавесина. Книга полна превосходной, приятной музыки, отличающейся своей серьезностью, убедительным чувством формы, захватывающим смешением звучностей и безмятежной элегантностью контрапункта. Она достойна стоять рядом с notableными органными книгами французских композиторов того периода, таких как Нивер, Лебег, Франсуа Куперен и Гриньи. Том также включает набор инструкций по настройке и два коротких эссе, одно об аккомпанементе, другое о григорианском пении. Опуса 1 Шомона утерян, но сохранилось его благочестивое сочинение, появившееся в 1709 году.

Произведения

Органная музыка

  • "Органные пьесы на восемь церковных тонов" ("Pièces d'orgue sur les 8 tons"), соч. 2 (Юи, 1695) — сборник из 111 пьес, включающий прелюдии, фуги, дуэты, трио, плен-жё, речитативы корнета, диалоги, шаконны, эхо, терции в теноровом регистре, дисканты и басы "человеческого голоса", басы тромпет, басы кроморна и танцы.

Теоретические труды

  • Трактат об аккомпанементе (включен в сборник 1695 года)
  • Трактат о григорианском пении (включен в сборник 1695 года)
  • Инструкции по настройке органа (включены в сборник 1695 года)

Духовные сочинения

  • Сочинение благочестивого характера (1709) — сохранилось

Ноты сочинений Ламбера Шомона на сайте библиотеки IMSLP