Частийон, Гийом де, Сьер де ла Тур
ок.1550 - 1610
Назад
Гийом де, Сьер де ла Тур Частийон (Guillaume de, Sieur de la Tour Chastillon) - Французский композитор
Родился около 1550 года - умер 24 мая 1610 года, Кан.
Он был членом Реформатской церкви и в 1576 году жил недалеко от церкви Сен-Жан в Кане. К 1590 году он получил привилегию от парламента Нормандии на публикацию трех сборников "арий, шансонов и музыки". Первая из них была напечатана в 1592 году в Кане Жаком Манжаном с посвящением шевалье де Ла Веронну, протестантскому военачальнику, который особенно любил "песни, которые можно было петь одним голосом’; В предисловии Частийона объясняется, что он написал сборник для друзей, которые предпочитали, чтобы их поэзия была наполнена "сладостью мелодии, а не гармонической глубиной". Из 40 стихотворений, представленных в сборнике, 12 принадлежат Жилю Дюрану де ла Бержери и одно - Малербу. Сохранившийся партитурный сборник superius (F-LYm) иллюстрирует простые, слегка орнаментированные силлабические мелодии. Вторая книга арий (для четырех голосов) появилась в Кане в 1593 году с посвящением королю Генриху IV. Она начинается приветствием "Да здравствует Генрих" с припевом из пяти голосов, за которым следуют 37 "Стихов о святых и христианах", разделенных на три части: "Величие Бога"; "Божественная любовь и брак"; "Презрение к Миру и надежда на Бога’. Среди поэтов - Исаак Абер, Ла Ну, Мезонфлер, Депорт и Дю Белле. Расположенные последовательно по ладам и ключам, большинство мелодий просты и слогообразны, со слегка орнаментированной мелодией, гармонично поддерживаемой тремя нижними голосами в свободном ритме, подобном музыке мезюре. Более мрачные произведения выдержаны в более тяжелой метрической монофонии. Третья книга еще не найдена, но многие другие мелодии Частийона были напечатаны в монофоническом сборнике Манжана “Новые песни и пляски”. В них Манжан утверждал, что он использовал последнюю часть неопубликованных песен Частийона. Аналогичным образом, многие мелодии из сборника "Recueils des plus beaux airs" Манжана (1615) были подписаны "T.C." (возможно, это латинская форма имени композитора: ‘Turris Castellionis’). Вскоре после смерти Частийона Манжан опубликовал 35 четырехголосных арий и шансонов ... "Песни для кабинета господина де ла Тура перед смертью" (Кан, 1611). Священные пародии на эти произведения были опубликованы в Лионе под названием "Священный амфион" (1615). Том Манжана, изданный в 1611 году, также включает в себя пять арийских "Маскарадов", написанных Частийоном для въезда Генриха IV в Кан в 1603 году. Два анаграмматических текста в песнях 1593 года и жалобный сонет Робера Анго де Эспероньера в песнях 1611 года отсылают к лютне Частийона. Однако эти упоминания могут быть чисто образными; единственные известные сохранившиеся архивные документы из Кана относятся к его деятельности как композитора и книготорговца.