Чести, Ремиджо
ок.1635 - 1710
Назад
Cesti, Remigio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Ремиджо Чести был итальянским композитором и органистом, племянником Антонио Чести. Он вступил в орден доминиканцев 2 ноября 1649 года, и в последующих документах его неизменно называют «дон Ремиджо». В 1663 году он был органистом у Рыцарей Святого Стефана в Пизе, но даты занятия им других музыкальных должностей неизвестны: руководитель капеллы в Пизе, Вольтерре, Ареццо и Фаэнце. В 1661 году он находился со своим дядей во Флоренции, участвуя в музыкальных мероприятиях, сопровождавших свадьбу принца Козимо де Медичи и Маргариты Луизы Орлеанской. Его связь с семьей Медичи, возможно, была довольно тесной, поскольку десять лет спустя он написал несколько произведений для концерта, состоявшегося в Пизе в память о смерти Фердинанда II. Веллес на стилистических основаниях предположил, что серената "Я – весна" ("Io son la primavera"), сочиненная ко дню рождения Козимо в 1662 году, может принадлежать ему, а не его дяде (которому она обычно приписывается). Пик его музыкальной карьеры пришелся на 1665 год с постановкой в Инсбруке его оперы "Великодушный принц" ("Il principe generoso"), предположительно при поддержке его дяди. Если он и испытывал какой-либо конфликт между требованиями музыки и религиозной жизни, подобный тому, что омрачал карьеру его дяди, то разрешил его совершенно иначе, поскольку после 1671 года все известные даты его биографии связаны с церковным управлением. Он стал секретарем генерального прокурора Риччи, который занимал пост с 1684 по 1703 год, а позже был аббатом в Ареццо и Сиене. Грегорио Фарулли (1710) упоминает о нем в настоящем времени, Пьетро Фарулли (1717) – в прошедшем. На момент смерти он был титулярным аббатом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции.
Судя по опере "Великодушный принц" ("Il principe generoso"), Чести был более прогрессивен, чем его дядя, в степени внимания, которое он уделял инструментальному письму, и в относительной важности, которую он придавал арии и законченным сценам. Другие прогрессивные черты отличают три кантаты, приписываемые в рукописях «аббату Чести», от остальных, и thus их можно предположительно считать его работами, а не работами Антонио Чести. Его стиль характеризуется более смелым инструментальным колоритом и явным стремлением к более четкому разделению речитатива и арии, что указывает на переход к более поздней оперной эстетике.
Оперы
Серенаты
Кантаты
Духовная музыка