Чести, Ремиджио
ок.1635 - 1710
Назад
Ремиджио Чести (Remigio Cesti) - Итальянский композитор и органист
Родился около 1635 года, Ареццо - умер в 1710 году, Флоренция.
Племянник Антонио Чести. Он вступил в доминиканский орден 2 ноября 1649 года и в последующих документах постоянно упоминается как "дон Ремиджио’. В 1663 году он был органистом Кавальери ди Сан-Стефано в Пизе, но о других музыкальных должностях, которые он занимал, ничего не известно: маэстро капеллы в Пизе, Вольтерре, Ареццо и Фаэнце. В 1661 году он был со своим дядей во Флоренции на музыкальных мероприятиях, приуроченных к свадьбе принца Козимо Медичи и Маргариты Луизы Орлеанской. Возможно, его связь с семьей Медичи была довольно тесной, поскольку десять лет спустя он написал несколько пьес для концерта, состоявшегося в Пизе в ознаменование смерти Фердинанда II. Уэллес предположил по стилистическим соображениям, что "Серенада для сына примаверы", написанная ко дню рождения Козимо в 1662 году, может быть написана им самим, а не его дядей (которому она обычно приписывается). Пик его музыкальной карьеры пришелся на 1665 год, когда в Инсбруке была поставлена его опера "Принцип великодушия", предположительно, при поддержке его дяди. Если он и сталкивался с каким-либо конфликтом между требованиями музыки и религиозной жизни, который мешал карьере его дяди, он разрешал его совершенно по-другому, поскольку все известные даты в его биографии после 1671 года относятся к церковному управлению. Он стал секретарем генерального прокурора Риччи, который занимал этот пост с 1684 по 1703 год, а позже был аббатом в Ареццо и Сиене. Грегорио Фарулли (1710) упоминал его в настоящем времени, Пьетро Фарулли (1717) - в прошедшем. После своей смерти он был титулярным настоятелем монастыря Святой Марии дельи Анджели во Флоренции. Судя по “Il principe generoso”, Чести был более прогрессивным, чем его дядя, в том, что касается степени внимания, которое он уделял инструментальному творчеству (Уэллес частично опирался на это, предполагая, что он написал "серенаду" 1662 года), а также в том, какое значение он придавал арии и закрытым сценам. Другие прогрессивные черты отличают три кантаты, приписываемые в рукописях "Аббату Чести", от остальных, и, таким образом, их можно условно отнести к его перу, а не к перу Антонио Чести. До нас дошел один его мотет (1663), а другая духовная музыка сохранилась в рукописи.