Чести, Антонио
1623 - 1669

Назад

Cesti, Antonio

  • Дата рождения: крещен 5 августа 1623 года
  • Место рождения: Ареццо, Италия
  • Дата смерти: 14 октября 1669 года
  • Место смерти: Флоренция, Италия

Биография

Антонио Чести был итальянским композитором и певцом, наиболее знаменитым итальянским музыкантом своего поколения. При крещении он получил имя Пьетро; имя Антонио он взял при вступлении в орден францисканцев. Имя «Марк Антонио», которое часто к нему применяли, является ошибкой. Его часто связывают с Венецией, где с большим успехом были поставлены ряд его опер, однако его становление как музыканта произошло в Риме, что хотя и не имеет удовлетворительного документального подтверждения, но кажется очевидным из его музыки. Два музыканта, упомянутые в его кантате "Аспеттате", были ведущими фигурами римской музыки предыдущего поколения, Луиджи Росси и Джакомо Кариссими (а не Монтеверди и Кавалли, самые известные имена в Венеции); и в 1688 году Дж.А. Перти в предисловии к своим "Кантате морали э спиритуали" связал имя Чести с теми же двумя, назвав их "тремя светилами музыкальной профессии".

Байни писал, что Чести был учеником Аббатини, не вдаваясь в подробности их связи, а Корадини позже предположил, что он учился у него в Читта-ди-Кастелло с 1637 по 1640 год. Это могло быть решающим formativeным опытом для него как музыканта, поскольку Аббатини был разносторонним музыкантом римского происхождения, в курсе современных событий (возможно, именно влияние Чести привело к исполнению оперы Аббатини "Ионе" в Вене в 1666 году). В 1640 году Аббатини стал руководителем капеллы в Санта-Мария-Маджоре в Риме. Предположение Корадини о том, что Чести последовал за ним туда и оставался там до 1645 года, согласуется с традицией, записанной Каффи, о том, что он учился у Кариссими, но не полностью согласуется с другой биографической информацией.

После службы певчим в Ареццо, Чести вступил в орден францисканцев на провинциальном капитуле в Вольтерре в 1637 году. Свой новициат он проходил в Санта-Кроче во Флоренции, а затем был направлен в монастырь на своей родине. Архивы Конвенто-ди-Сан-Франческо в Ареццо фиксируют его присутствие там в 1640, 1642 и (в последний раз) в июне 1643 года, но не упоминают о необычных путешествиях, да и вообще о какой-либо исключительной деятельности. 10 сентября 1643 года он был избран органистом собора Вольтерры; в протоколе решения отмечается, что он был органистом в Санта-Кроче, что явно было очень скромной должностью. Его назначение вступило в силу 8 марта 1644 года, а 27 февраля 1645 года он был утвержден в должности учителя музыки францисканской семинарии в Вольтерре; он также служил руководителем капеллы собора на протяжении всего последующего периода. 5 апреля 1645 года он перестал быть органистом и сумел устроить на эту должность в январе 1648 года своего брата, священника, которого также звали Антонио (с рождения).

Во время своего пребывания в Вольтерре и, возможно, ранее, Чести пользовался покровительством семьи Медичи. В 1647 году он пел в опере, поставленной по случаю открытия нового театра принца Маттиаса в Сиене. Он обращался к принцу за помощью в вопросе о должности органиста для своего брата, а также за поддержкой своей (безуспешной) заявки на место руководителя капеллы собора Пизы в 1648 году. Он был фаворитом кардинала Джан Карло де Медичи и великого герцога Тосканского Фердинандо II. В период между 1645 и 1648 годами он, должно быть, познакомился с членами флорентийского литературного кружка, позже известного как Академия деи Перкосси. Один из членов группы, Джулио Маффеи, владел собственностью недалеко от Вольтерры, где принимал у себя некоторых других, включая Дж.А. Чиконьини и Дж.Ф. Аполлони, оба из которых впоследствии предоставляли ему либретто. Художник и писатель Сальватор Роза, самый выдающийся член кружка, стал близким другом Чести, предоставив тексты для по крайней мере трех кантат, которые могут датироваться годами пребывания Чести в Вольтерре; начиная с 27 марта 1649 года его письма являются важным источником биографической информации о композиторе.

Карьера Чести как оперного композитора обычно датируется предположительной постановкой "Оронтеи" ("Orontea") в театре Санти-Апостоли в Венеции в 1649 году. Это утверждение, выдвинутое Ивановичем в конце XVII века, было серьезно оспорено Бьянкони и Уокером (1975). Имеющиеся данные теперь свидетельствуют о том, что Чести сочинил свою "Оронтею" для Инсбрука в 1656 году. Хотя подробности о его деятельности до оперы "Алессандро винцитор ди се стесо" ("Alessandro vincitor di se stesso", Венеция, карнавал 1651 года) отрывочны, он, возможно, пел во флорентийской премьере "Ясона" ("Giasone") Кавалли (посвящение от 15 мая 1650 года); Бьянкони предполагает, что Чести, тенор, пел либо Эгея, либо Демона. Роза в письме от 3 июля 1650 года описал его как "славу и блеск светской сцены". Несмотря на его повторное назначение в Вольтерре 9 июля 1649 года и его последующую связь с папской капеллой, опера стала центром профессиональной жизни Чести, а конфликт между священным долгом и светскими наклонностями — одной из ее главных тем. Отсылая к некоему ныне неизвестному эпизоду, Роза писал Маффеи 24 августа 1650 года: «Но давайте поговорим о меланхоличных предметах: как обернулась хроматическая кантата в си мажоре нашего бедного отца Чести? Перед Богом мне жаль об этом, но так всегда бывает с любым, кто ведет себя так, как будто он ни монах, ни мирянин». «Хроматическая кантата» могла быть связью с некой синьорой Анной Марией, на которую ссылался Роза в более раннем письме; несомненно, это была певица Анна Мария Сарделли, которая исполняла партию Кампаспы в "Алессандро винцитор ди се стесо" Чести. Вполне вероятно, что в это время Чести пел с одной или несколькими гастролирующими оперными труппами. 30 октября 1650 года генеральный настоятель его ордена адресовал официальный выговор его монастырю в Ареццо, ссылаясь на его «бесчестную и неподобающую жизнь» и в частности на сценическое выступление в Лукке (возможно, "Оронтеи"). Именно в этот период Чести встретил Франческо Сбарру, который стал его самым частым либреттистом.

В своей сатире на музыку Роза сокрушался по поводу легкого и ample успеха, которого музыкант мог достичь в его время. Итальянцы, фактически, установили музыкальную гегемонию над Европой в период серьезного экономического упадка. Карьера Чести представляет собой идеальный пример. Две новые оперы, "Алессандро винцитор ди се стессо" ("Alessandro vincitor di se stesso") и "Чезаре аманте" ("Il Cesare amante"), были исполнены в Венеции в 1651 году, и 30 ноября 1652 года Роза мог написать Маффеи: «У меня есть известия о нашем отце Чести, который стал бессмертным в Венеции и почитается первым среди композиторов нашего дня». В письме к Дж.Б. Риччарди Роза также написал, что Чести умолял его «сочинить стихи для небольшой драмы на музыку, которая будет исполнена в том городе в следующем году» (12 мая 1651 года). Когда Роза отказался, Чести положил на музыку "Чезаре аманте" ("Il Cesare amante"), сценарий М. Бисаччиони, переложенный в стихи Д. Варотари. Хотя либретто датировано 1651 годом, опера, вероятно, была исполнена в начале 1652 года.

В 1652 году Чести обрел стабильность, получив постоянную должность при дворе эрцгерцога Фердинанда Карла в Инсбруке, и оставался там около пяти лет. Он совершал occasionalные поездки в Италию, некоторые из них, возможно, с целью найма певцов, хотя, находясь в Венеции в 1655 году, он помог нанять художника-декоратора Дж.Д. Черуси для инсбрукского двора. В течение 1654 года в Инсбруке было завершено строительство нового Комедийного дома и он был открыт оперой "Клеопатра" ("La Cleopatra"), фактически "Чезаре аманте" Чести, переименованной и снабженной новым прологом и балетами в конце актов. 4 и 7 ноября 1655 года "Арджия" ("L'Argia") была исполнена в Инсбруке в честь визита недавно отрекшейся от престола шведской королевы Кристины, тогда направлявшейся в Рим. Сообщения указывают, что опера длилась более шести часов и что «Ее Величество … взирала на нее с великим удовольствием и вниманием». Неизвестно, написал ли Чести музыку для "Марте плаката" ("Marte placata"), «сценического сочинения для музыки», представленного 3 ноября 1655 года. Однако следующие две оперы Чести, "Оронтея" ("Orontea", 1656) и "Дори" ("La Dori", 1657), являются одними из самых знаменитых опер XVII века, каждая из которых возрождалась вплоть до 1680-х годов.

Личность Чести ускользает от точного определения, и ни один его портрет, как известно, не сохранился. Его успех как исполнителя и придворного говорит о определенном личном обаянии и магнетизме, и он, по-видимому, был способен на верность тем, кто был ему близок, о чем свидетельствуют постановки опер Аббатини и Ремиджо Чести в Вене в 1660-х годах. То, что у него также была манипулятивная жилка и он мог полностью игнорировать интересы других, когда дело касалось его собственных, можно заключить из сложной махинации, которую он предпринял в 1658 году. Он прибыл в Рим к 4 января 1658 года, возможно, через Венецию в июле 1657 года, с видимым намерением добиться освобождения от монашеских обетов. Этого он, по-видимому, достиг, втеревшись в доверие к папе Александру VII. Роза сообщал, что Чести, тенор, пел перед папой четыре раза. Хотя его первоначальная попытка присоединиться к папской капелле в качестве сверхштатного певчего была отклонена 1 ноября 1659 года, он заменил умершего штатного члена 21 декабря; письмо Розы от 1 марта 1659 года сообщает, что Чести только что был освобожден от своих обетов и останется светским священником. Затем, когда его видимая цель была достигнута, он нарушил слово, данное папе, и вернулся к Фердинанду Карлу в Инсбрук, несмотря на угрозу отлучения от церкви. Он сделал это в конце 1661 года, большую часть которого провел во Флоренции в отпуске из Рима, в связи с торжествами по случаю бракосочетания будущего великого герцога Козимо III и Маргариты Луизы Орлеанской. Невозвращение Чести в Рим сильно разгневало папские власти, и только объединенное влияние Фердинанда Карла, Козимо III и императора Леопольда I обеспечило его официальное освобождение из папской капеллы в конце 1661 или начале 1662 года. В 1659 году, благодаря влиянию Леопольда I и кардинала Джованни де Медичи, он был произведен в рыцари Ордена Святого Духа. Должно быть, примерно в это же время эрцгерцог пожаловал ему аббатство; и в составе исполнителей оперы Якопо Мелани "Эрколе ин Тебе" ("Ercole in Tebe", Флоренция, 1661) значился «аббат Чести". Когда королева Кристина вновь проезжала через Инсбрук в 1662 году, в ее честь была исполнена опера Чести "Великодушие Александра" ("La magnanimità d’Alessandro"). Тем временем он не порвал связи с коммерческими театрами Венеции. Его обширная переписка с импресарио Марко Фаустини и либреттистом Николо Береганом относительно оперы "Тит" ("Il Tito"), исполненной там в феврале 1666 года, является важным источником информации о состоянии оперы в целом и о сочинении "Тита" в частности.

Второе пребывание Чести в Инсбруке было прервано смертью преемника Фердинанда Карла, Сигизмунда Франца, 24 июня 1665 года. Планы постановки "Семирамиды" ("La Semirami") к свадьбе Сигизмунда Франца пришлось отменить, и большая часть музыкального учреждения была переведена ко двору Габсбургов в Вене. Чести прибыл туда 22 апреля 1666 года и был назначен "почетным капелланом и интендантом театральной музыки". Обосновавшись там, он начал период интенсивной деятельности, по крайней мере, в сочинении опер, что, вероятно, отражало разницу в масштабах между покровительством императорского двора и герцогского. В июле была исполнена опера "Нептун и Флора" ("Nettunno e Flora"), начата работа над "Золотым яблоком" ("Il pomo d'oro"), поступил новый заказ из Венеции от Фаустини ("Униженный любовью тиран, или Мерасп" ("Il tiranno humiliato d’amore, overo Il Meraspe"), в конечном итоге положенный на музыку Карло Паллавичино), и несколько небольших сочинений, вероятно, кантат, были заказаны коннетаблем Колонной для исполнения в Милане, когда будущая императрица Маргарита проезжала туда по пути в Вену. Оставшиеся годы Чести в Вене ознаменовались постановкой "Несчастья любви" ("Le disgrazie d’Amore") 19 февраля 1667 года, "Семирамиды" ("La Semirami", изначально сочиненной для Инсбрука) 9 июля 1667 года, конного балета "Ликующая Германия" ("La Germania esultante") 12 июля 1667 года и, наконец, грандиозной оперы "Золотое яблоко" ("Il pomo d’oro") 13 и 14 июля 1668 года. Напряжение от такой интенсивной деятельности сказалось на Чести, который уже в конце 1667 года подал уведомление о своем намерении покинуть императорский двор.

В 1668 году Чести планировал вновь отправиться в Венецию, но Роза писал их общему другу, что тому следует избегать этого города "больше, чем чумы". В нескольких предыдущих случаях Чести вызывал горькую личную неприязнь у других музыкантов. В 1652 году Роза писал о басе в Венеции, который завидовал успеху Чести там (Анри Прюньер в книге "Кавалли и венецианская опера XVII века", Париж, 1931, с. 87, предположил, что это должен был быть Кавалли, который, однако, был тенором); в Инсбруке в 1653 году Чести вступил в конфликт с кастратом Атто Мелани по вопросу трудоустройства; и некий П. Перозци был вовлечен в резкий спор с ним в 1663 году. Чести, возможно, так и не вернулся в Венецию, но определенно находился во Флоренции в последний год своей жизни. 20 ноября 1666 года он перевел крупную сумму в 250 скуди флорентийскому певцу Филиппо Мелани, возможно, чтобы проложить путь для своего возвращения. В ведомости жалованья тосканского двора за 1669 год Чести упомянут как руководитель капеллы с годовым окладом в 25 скуди. Фарулли утверждал, что он умер во Флоренции, "отравленный своими соперниками", но его первый биограф, Чинелли Кальволи, не упоминал о насильственной смерти.

Творчество

Говоря об одном из современников Чести, художнике Луке Джордано, Майкл Леви заметил: "Он взял барокко и безболезненно выжал из него глубину, искривляя стиль для создания эффектов экономичными средствами, изумляя и восхищая, но никогда не подавляя, и всегда находя виртуозное решение… Его картины выражают прежде всего желание нравиться — независимо от их назначения". Исследователь творчества Чести читает это с чувством узнавания. Чести творил в период стилистической перестройки, последовавшей за интенсивностью и экспериментами эпохи Монтеверди. Он использовал сравнительно ограниченный набор мелодических и гармонических паттернов в малых формах, а в крупных его музыка была более свободно структурирована. Прежнее энергичное чувство контраста угасло, оставив преобладающее впечатление мягко сфокусированной меланхолии с occasionalными комическими отступлениями. Его оперы, такие как "Оронтея" и "Золотое яблоко", демонстрируют мастерство в создании выразительных, певучих арий (cantabile), которые стали моделью для последующих поколений композиторов. Чести виртуозно владел искусством вокальной декламации, органично соединяя речитатив и арию, а его умение создавать запоминающиеся мелодии обеспечило невероятную популярность его музыки при жизни и влияние на становление оперного стиля bel canto.

Ранние венецианские оперы Чести представляли собой первую серьезную конкуренцию для Кавалли, который практически господствовал на сцене со смерти Монтеверди. Чести превосходно удавалось передавать комические ситуации в музыке; он был в своей стихии, работая с образами слуг, таких как Желон в "Оронтее", Блезо в "Алессандро винцитор ди се стессо", Голо в "Дори" и Гоббо в "Великодушии Александра". У Желона, например, есть целые сцены, отведенные только для него, и его арии являются одними из лучших в опере. В целом венецианские оперы Чести демонстрируют быстро развивающийся контраст между ариями и ариозо, используемыми для моментов размышления, и декламационным речитативом, используемым для повествовательного действия. Арий с генерал-басом больше, чем арий с аккомпанементом, и их формы проще, чем те, которые Чести будет использовать в своих операх для Инсбрука и Вены. Недостаток ансамблей, вероятно, в большей степени был обязан венецианскому вкусу (и, возможно, бюджетам театров), чем собственным склонностям Чести; когда "Арджия" была возобновлена в Венеции в 1669 году, большинство хоров были опущены. Инструментальные пьесы последовательно написаны для двух скрипок и генерал-баса, а ритурнели связаны либо с предшествующей, либо с последующей арией — прогрессивная черта, которую Чести далее развил в своих поздних операх и которая стала особенно заметной в таких произведениях, как "Орфей" ("Orfeo") Антонио Сарторио (Венеция, 1672). Чести, как правило, избегал нисходящих хроматических остинатных басов, так эффективно использовавшихся Кавалли в его ранних операх. Он приберегал хроматику для эмоционально насыщенных слов и сцен. Примеры, включающие трехголосное параллельное движение и скачки на уменьшенную терцию, кварту или квинту, встречаются, например, в "Оронтее" (Акт 1, сцена xiv) и "Алессандро винцитор ди се стессо" (Акт 1, сцены vi и xii). Диатонические арии в трехдольном размере, с лирическими плавными мелодиями, появляются со все возрастающей частотой. Они часто прерываются каденционными гемиольными фигурами с использованием аккордов квартсекстаккордов.

Все свои поздние оперы, за исключением "Тита", Чести сочинял как частные придворные развлечения, а не для публичных театров, и они часто задумывались для бóльших ресурсов, чем ранние работы. "Арджия", например, в значительной степени зависит от сценических механизмов, множества статистов и четырех отдельных балетных групп. Вокальные ансамбли на пять-восемь голосов встречаются на видных местах, и существует множество строфических арий в форме ABA' или ABB', где часть A' или B' сильно сокращена. Большинство строфических арий меняют размер по крайней мере один раз, а как правило, несколько раз, и некоторые достигают значительной длины в 80 тактов и более в каждой строфе. Зрелые оперы Чести, начиная с "Дори" (1657), содержат более протяженные концертные номера, включая как арии, так и дуэты в размере 3/2, в то время как арии в двудольном размере, хотя и менее частые, чем в трехдольном, приобретают бóльшую формальную сложность. Мелодии становятся все более изящными; дуэты часто используют плавные параллельные терции и сексты, но лишь изредка имитационны. Аккомпанированный речитатив ограничен значительными драматическими событиями, такими как сцена с призраком в "Дори" (Акт 3, сцена xii); "Тит" содержит некоторую инструментальную музыку в "взволнованном стиле" (concitato) Монтеверди, как в сцене борьбы Тита с тигром (Акт 2, сцена xx). Венские оперы Чести демонстрируют большое разнообразие между собой, но в целом отличаются от его ранних работ обращением к аллегорическим или мифологическим сюжетам вместо исторических и использованием бóльших сил, доступных при блистательном дворе императора Леопольда. "Нептун и Флора" ("Nettunno e Flora"), являющаяся спетым прологом к балету, сочиненному Й.Х. Шмельцером, представляет собой аллегорию путешествия инфанты Маргариты из Испании в Вену, чтобы стать женой Леопольда. Она содержит необычно большое количество ансамблевой вокальной музыки, особенно дуэтов и двойных хоров, и написана для пяти инструментальных партий. Присутствует примечательная партия баса (Протей) с очень низкой тесситурой. "Несчастья любви" ("Le disgrazie d’Amore") датируется годом позже и содержит некоторую из лучшей музыки Чести, особенно инструментальные разделы, задуманные более контрапунктически. "Золотое яблоко" ("Il pomo d’oro"), самая знаменитая придворная опера барокко в грандиозном стиле, исключительна во многих отношениях. В ней пять актов вместо обычных трех, и она написана для значительно увеличенного оркестра, во многом в аллегорической традиции "Орфея" Монтеверди; многочисленный состав исполнителей включает множество статистов. Ее 24 различных сценических оформления были разработаны Лудовико Бурначини. Чести проявлял большой интерес к индивидуальным способностям своих певцов, которых он ревниво оберегал (как видно из переписки о "Тите"), и "Золотое яблоко" предоставило им ample возможность продемонстрировать свою виртуозность.

Кантаты – ни одна из которых в источниках фактически так не названа – в основном написаны для одного голоса и бассо континуо; только "Кто не пробует" ("Chi non prova"), "Я – весна" ("Io son la primavera") и "Пусть не говорят" ("Non si parli") требуют дополнительных инструментов, и последние две из них могут принадлежать Ремиджо Чести. Из 61 известного произведения только восемь являются дуэтами. Большинство кантат предназначены для высокого голоса, что указано скрипичным ключом, но есть 11 для одного баса. Никакой определенной "формы кантаты" в этих работах не прослеживается: они демонстрируют весьма гибкий подход к форме, принципом которой является разнообразие и который порождает свободно упорядоченную последовательность арий в большом разнообразии форм и размеров (наиболее распространен меланхоличный тип в размере 3/2), перемежающихся речитативом. Предсказуемое чередование речитатива и арии, характерное для кантат следующего поколения, еще не кристаллизовалось в творчестве Чести: одна ария часто следует за другой, иного типа. Количество разделов колеблется от 1 до 23; большинство кантат имеют от 2 до 11 разделов. Среди кантат Чести есть как короткие, в 33 такта ("Прелестные цветы" - "Vaghi fiori"), так и длинные, до 404 тактов ("Прежде чем поклоняться" - "Pria ch’adori"), хотя такие крайности редки.

Исполнения кантат Чести не фиксировались, и ни одна, как известно, не была опубликована при его жизни; поэтому установить точную хронологию невозможно. Некоторые указания исходят из дат рукописей, формы имени композитора (он перестал быть «отцом» Чести в 1659 году), периодов его сотрудничества с определенными авторами (в тех немногих случаях, когда текст поддается атрибуции), конкретных отсылок в текстах и стилистических особенностей при сравнении с собственными операми Чести и стилями других композиторов. "Влюбленные, я бросаю вам вызов" ("Amanti, io vi disfido") и "Вдали от сердца" ("Lungi dal core") очень похожи на манеру Кариссими, написаны в мажорных тональностях с ярко выраженной трезвучной ориентацией и могут датироваться временем, когда Чести, как полагают, был учеником Кариссими или Аббатини в Риме. Все дуэты, за исключением "Терпите, молчите" ("Soffrite, tacete"), схожи по стилю и напоминают музыку из венских опер 1660-х годов, как в конкретных пассажах, так и в общем характере и построении музыки — это просторно изложенный лиризм, в котором ария в размере 3/2 нашла свое наиболее зрелое воплощение. Некоторые из лучших и наиболее характерных достижений Чести можно найти среди его кантат: свидетельством тому являются продолжительный и плавно очерченный лиризм "Моя тиранка" ("Mia tiranna") и "Возложи на чело" ("Pose in fronte"), а также театральность "Громыхала вокруг" ("Rimbombava d’intorno").

Духовная музыка

Дошедший до нас вклад Чести в духовную музыку незначителен, но произведение "Природа и четыре элемента" ("Natura et quatuor elementa") интересно как ранний пример жанра "сеполькро".

Произведения

Оперы (сохранившиеся или документально подтвержденные)

  • "Алессандро винцитор ди се стессо" ("Alessandro vincitor di se stesso") (Венеция, 1651)
  • "Чезаре аманте" ("Il Cesare amante") / "Клеопатра" ("La Cleopatra") (Венеция, 1651 / Инсбрук, 1654)
  • "Арджия" ("L'Argia") (Инсбрук, 1655)
  • "Оронтея" ("Orontea") (Инсбрук, 1656)
  • "Дори" ("La Dori") (Инсбрук, 1657)
  • "Великодушие Александра" ("La magnanimità d’Alessandro") (Инсбрук, 1662)
  • "Тит" ("Il Tito") (Венеция, 1666)
  • "Нептун и Флора" ("Nettunno e Flora") (Вена, 1666)
  • "Несчастья любви" ("Le disgrazie d’Amore") (Вена, 1667)
  • "Семирамида" ("La Semirami") (Вена, 1667)
  • "Золотое яблоко" ("Il pomo d’oro") (Вена, 1668)

Кантаты (отдельные примеры из более чем 60 известных)

  • "Влюбленные, я бросаю вам вызов" ("Amanti, io vi disfido")
  • "Вдали от сердца" ("Lungi dal core")
  • "Терпите, молчите" ("Soffrite, tacete")
  • "Моя тиранка" ("Mia tiranna")
  • "Возложи на чело" ("Pose in fronte")
  • "Громыхала вокруг" ("Rimbombava d’intorno")
  • "Кто не пробует" ("Chi non prova")
  • "Я – весна" ("Io son la primavera")
  • "Пусть не говорят" ("Non si parli")
  • "Прелестные цветы" ("Vaghi fiori")
  • "Прежде чем поклоняться" ("Pria ch’adori")

Духовная музыка

  • "Природа и четыре элемента" ("Natura et quatuor elementa") (сеполькро)

Ноты сочинений Антонио Чести на сайте библиотеки IMSLP