Чезаре, Джованни Мартино
1590 - 1667
Назад
Cesare, Giovanni Martino
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Мартино Чезаре был итальянским композитором и корнетистом. Он и его брат, Джованни Франческо, работали в Австрии около 1600 года. Вернувшись в Удине в 1603 году, они были приняты на службу в собор в качестве тромбонистов; однако в 1605 году Джованни Мартино оставил этот пост, чтобы вернуться за границу. Во время своей первой публикации в 1611 году он был корнетистом и членом свиты маркграфа Бургау в Гюнцбурге, недалеко от Аугсбурга. В 1610 году он получил оплату от герцога Баварского Максимилиана за обучение игре на корнете, а в 1612 году играл в герцогской капелле в Мюнхене (было обычным делом привлекать инструменталистов из Аугсбурга для временной службы там). В 1615 году он поступил на службу к Максимилиану в Мюнхене в качестве корнетиста, а в 1622 году стал членом его свиты. То, что он посвятил свою последнюю публикацию (1621) различным членам семьи Фуггер, позволяет предположить, что он все еще поддерживал связи с Аугсбургом.
Чезаре сочинял как духовные произведения, так и инструментальные канцоны. Его крупномасштабные обработки "Величит" и марианские антифоны следуют стилю Ханса Лео Хасслера в антифонной обработке вокальных групп и сочетании контрапунктических и гомофонных разделов. Мотеты для небольшого числа голосов, которые пользовались значительной популярностью и были включены в несколько важнейших антологий того времени, были более прогрессивными: они чередуют двудольные и танцевальные трехдольные разделы, часто используют мелизмы для подчеркивания важных частей текста, и несколько из них содержат партии для обязательных инструментов. "Музыкальные мелодии" ("Musicali melodie"), последний опубликованный сборник Чезаре, содержит 14 инструментальных канцон на один-шесть голосов с генерал-басом вместе с 14 мотетами. Канцоны имеют красочные программные названия, многие из которых посвящены покровителям, включая семью Фуггер и членов баварского двора. В то время как корнету обычно отводится ведущая роль, Чезаре также включает партии для тромбона, скрипки и альта. Его инструментальные канцоны представляют собой интересную смесь старого и нового: почти все они начинаются с имитационного раздела, основанного на ритме канцоны, однако присутствует ряд новых эффектов, включая симметричные трехдольные разделы, концертирующее взаимодействие, эффекты эха и виртуозное письмо, задуманное идиоматически. "Ла Иеронима" ("La Hieronyma") для тромбона соло и генерал-баса является примером канцоны "алла бастарда", пьесы, в которой основная мелодическая линия богато орнаментирована в стиле, ассоциирующемся с виолой бастардой.
Духовная музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Джованни Мартино Чезаре на сайте библиотеки IMSLP