Чезаре, Джованни Мартино
1590 - 1667

Назад

Джованни Мартино Чезаре (Giovanni Martino Cesare) - Итальянский композитор и корнетист

Родился в 1590 году, Удине - умер 6 февраля 1667 года, Мюнхен. 

Он и его брат Джованни Франческо работали в Австрии около 1600 года. По возвращении в Удине в 1603 году они были наняты тромбонистами в кафедральный собор, однако в 1605 году Джованни Мартино оставил свой пост и уехал за границу. На момент своей первой публикации, в 1611 году, он был корнетом и членом семьи маркграфа Бургау в Гюнцбурге, недалеко от Аугсбурга. В 1610 году герцог Максимилиан Баварский заплатил ему за обучение игре на корнете, а в 1612 году он играл в герцогской капелле в Мюнхене (время от времени туда приглашали аугсбургских инструменталистов). В 1615 году он поступил на службу к Максимилиану в Мюнхене в качестве корнета, а в 1622 году стал членом его семьи. То, что он посвятил свою последнюю публикацию (1621) различным членам семьи Фуггеров, говорит о том, что он все еще поддерживал свои связи с Аугсбургом. Чезаре сочинял как духовные произведения, так и инструментальные канцоны. Его масштабные магнификаты и марианские антифоны следуют стилю Ганса Лео Хасслера в антифонной обработке вокальных групп и сочетании контрапунктических и гомофонических пассажей. Многоголосные мотеты, которые пользовались значительной популярностью и были включены в несколько наиболее важных антологий того времени, были более прогрессивными: в них чередуются двухголосные и танцевальные трехголосные отрывки, часто используются мелизмы для выделения важных частей текста, а некоторые содержат детали для инструментов obbligato. "Музыкальная мелодия", последний опубликованный сборник Чезаре, содержит 14 инструментальных канцон в одной-шести частях с продолжением и 14 мотетов. Канцоны имеют яркие программные названия, многие из них посвящены покровителям, в том числе семье Фуггеров и членам баварского двора. Хотя корнетто обычно отводится ведущая роль, в "Чезаре" также есть партии для тромбона, скрипки и альта. Его инструментальные канцоны представляют собой интересное сочетание старого и нового: почти все они начинаются с имитационной части, основанной на ритме канцоны, но есть и ряд более новых эффектов, в том числе симметричные тройные такты, чередование концертато, эхо-эффекты и виртуозно написанное авторское произведение. "Иеронима" для тромбона соло и континуо - это пример "Канцоны всех бастардов", произведения, в котором основная мелодическая линия богато украшена в стиле, характерном для альтовой бастарды.

Ноты сочинений Джованни Мартино Чезаре на сайте библиотеки IMSLP