Черветто, Джакоббе Базеви
1680 - 1783

Назад

Джакоббе Базеви Черветто (Giacobbe Basevi Cervetto) - Итальянский виолончелист и композитор

Родился в ноябре 1680 года, Венеция - умер 14 января 1783 года, Лондоне. 

Он был евреем-сефардом по происхождению. О его жизни в Италии ничего не известно, хотя Берни называл его венецианцем. Он прибыл в Англию, вероятно, в начале 1738 года, когда стал членом Королевского общества музыкантов: он был важным членом группы итальянцев из Лондона, которые сделали виолончель соло популярной в Англии. Хотя его игра была технически блестящей, его интонация, по словам Берни, была "грубой и неинтересной’. Первое достоверное упоминание о его исполнении относится к концерту на Друри-Лейн (22 ноября 1742 года); он продолжал регулярно выступать там примерно до 1774/5 года. Согласно некрологу его сына Джеймса, Черветто "руководил оркестром’. Он участвовал в многочисленных концертах по абонементу в Hickford's Room, the Great Room, Королевском театре и Новом театре на Хеймаркет. Он также играл в оркестре Воксхолла и принимал участие в частных концертах, например, в Burney household. В какой-то момент в начале 1760-х годов Черветто, похоже, отказался от своей сольной карьеры, чтобы уступить место своему сыну, тоже виолончелисту. Марш записал присутствие Черветто на концерте фестиваля в Солсбери в сентябре 1781 года; по словам Джеймса Черветто, в то время его отец все еще играл на виолончели. Черветто, известный среди своих коллег и театралов как "Любопытный" (из-за размера своего носа), был популярным и колоритным персонажем и предметом множества анекдотов, в том числе пролога Гаррика.

Его сочинения, представляющие собой важный вклад в репертуар виолончелистов, относятся к периоду перехода от барокко к классическому стилю. Произведения варьируются от бинарных танцев и фуг до ранних версий сонатной формы. Соло в соч.2 расположены в порядке возрастания сложности, последнее включает трехголосную фугу с вариациями. Часть музыки здесь, так же как и в соч.4, технически сложна, с быстрыми фрагментами аккордов, сложными ритмами и большими скачками в регистре. Черветто использовал различные композиционные приемы (например, ритмическое изменение высоты звука), чтобы сохранить мелодичность и ритмический интерес. Многие из его сольных сонат содержат либо подразумеваемые, либо прописанные каденции, что является необычной особенностью. Его концерт для виолончели - одно из немногих сохранившихся английских произведений 18-го века в этом жанре. Это короткая и ничем не примечательная (хотя и привлекательная) работа, написанная для рипьено и концертино.

Ноты сочинений Джакоббе Базеви Черветто на сайте библиотеки IMSLP