Черветто, Джакоббе Басеви
1680 - 1783
Назад
Cervetto, Giacobbe Basevi
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джакоббе Басеви Черветто был итальянским виолончелистом и композитором сефардско-еврейского происхождения. О его жизни в Италии ничего не известно, хотя Берни называл его венецианцем. Он прибыл в Англию, вероятно, в начале 1738 года, когда стал членом Королевского общества музыкантов. Он был важным членом группы итальянцев, проживавших в Лондоне, которые способствовали популяризации сольной виолончели в Англии. Хотя его игра была технически блестящей, его тон, по словам Берни, был "сырым, грубым и неинтересным". Первое достоверное упоминание о его игре относится к исполнению концерта в театре Друри-Лейн (22 ноября 1742 года); он продолжал регулярно играть там примерно до 1774/75 года. Согласно некрологу его сына Джеймса, Черветто "руководил оркестром" там. Он играл на многочисленных абонементных концертах в зале Хикфорда, в Большом зале, в театре Кингс-Тиэтр и в Новом театре на Хеймаркете. Он также играл в оркестре в Воксхолле и участвовал в частных концертах, например, в доме Берни. В какой-то момент в начале 1760-х годов Черветто, похоже, оставил сольную карьеру, чтобы уступить дорогу своему сыну, также виолончелисту. Марш зафиксировал присутствие Черветто на концерте в рамках Солесберийского фестиваля в сентябре 1781 года; согласно Джеймсу Черветто, его отец все еще играл на виолончели в то время. Черветто, известный среди своих коллег и театралов как "Носатый" (из-за размера его носа), был популярной и колоритной личностью и героем многих анекдотов, включая пролог, написанный Гарриком.
Его сочинения, представляющие собой важный вклад в репертуар для виолончели, принадлежат к периоду перехода от барокко к классическому стилю. Пьесы варьируются от бинарных танцев и фуг до ранних версий сонатной формы. Сольные произведения опуса 2 расположены в порядке возрастания сложности, последнее включает трехголосную фугу с вариациями. Некоторые произведения здесь, а также в опусе 4, технически требовательны, с быстрыми, арпеджированными фигурациями, сложными ритмами и большими скачками по регистрам. Черветто использовал разнообразные композиторские техники (например, ритмическое изменение в последовательностях высот тонов) для поддержания мелодий и ритмического интереса. Многие из его сольных сонат включают либо подразумеваемые, либо выписанные каденции, что является необычной особенностью. Его концерт для виолончели — одно из немногих сохранившихся английских произведений в этом жанре XVIII века. Это короткое и ничем не примечательное (хотя и привлекательное) произведение, написанное для рипиено и концертино.
Камерная музыка
Сольные произведения и этюды
Оркестровые произведения
Ноты сочинений Джакоббе Басеви Черветто на сайте библиотеки IMSLP