Черветто, Джакоббе Басеви
1680 - 1783

Назад

Cervetto, Giacobbe Basevi

  • Дата рождения: около ноября 1680 года
  • Место рождения: предположительно Венеция, Италия
  • Дата смерти: 14 января 1783 года
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Джакоббе Басеви Черветто был итальянским виолончелистом и композитором сефардско-еврейского происхождения. О его жизни в Италии ничего не известно, хотя Берни называл его венецианцем. Он прибыл в Англию, вероятно, в начале 1738 года, когда стал членом Королевского общества музыкантов. Он был важным членом группы итальянцев, проживавших в Лондоне, которые способствовали популяризации сольной виолончели в Англии. Хотя его игра была технически блестящей, его тон, по словам Берни, был "сырым, грубым и неинтересным". Первое достоверное упоминание о его игре относится к исполнению концерта в театре Друри-Лейн (22 ноября 1742 года); он продолжал регулярно играть там примерно до 1774/75 года. Согласно некрологу его сына Джеймса, Черветто "руководил оркестром" там. Он играл на многочисленных абонементных концертах в зале Хикфорда, в Большом зале, в театре Кингс-Тиэтр и в Новом театре на Хеймаркете. Он также играл в оркестре в Воксхолле и участвовал в частных концертах, например, в доме Берни. В какой-то момент в начале 1760-х годов Черветто, похоже, оставил сольную карьеру, чтобы уступить дорогу своему сыну, также виолончелисту. Марш зафиксировал присутствие Черветто на концерте в рамках Солесберийского фестиваля в сентябре 1781 года; согласно Джеймсу Черветто, его отец все еще играл на виолончели в то время. Черветто, известный среди своих коллег и театралов как "Носатый" (из-за размера его носа), был популярной и колоритной личностью и героем многих анекдотов, включая пролог, написанный Гарриком.

Творчество

Его сочинения, представляющие собой важный вклад в репертуар для виолончели, принадлежат к периоду перехода от барокко к классическому стилю. Пьесы варьируются от бинарных танцев и фуг до ранних версий сонатной формы. Сольные произведения опуса 2 расположены в порядке возрастания сложности, последнее включает трехголосную фугу с вариациями. Некоторые произведения здесь, а также в опусе 4, технически требовательны, с быстрыми, арпеджированными фигурациями, сложными ритмами и большими скачками по регистрам. Черветто использовал разнообразные композиторские техники (например, ритмическое изменение в последовательностях высот тонов) для поддержания мелодий и ритмического интереса. Многие из его сольных сонат включают либо подразумеваемые, либо выписанные каденции, что является необычной особенностью. Его концерт для виолончели — одно из немногих сохранившихся английских произведений в этом жанре XVIII века. Это короткое и ничем не примечательное (хотя и привлекательное) произведение, написанное для рипиено и концертино.

Произведения

Камерная музыка

  • Соч. 1: "Шесть сонат или трио" ("Six Sonatas or Trios"), для (3 виолончелей) / (2 скрипки, бассо континуо) (1741)
  • Соч. 2: "Двенадцать сольных пьес" ("Twelve Solos"), для виолончели и бассо континуо (около 1750)
  • Соч. 3: "Шесть сольных пьес" ("Six Solos"), для виолончели и бассо континуо (около 1750); также в сборнике "Восемь сольных пьес" ("Eight Solos"), для флейты и бассо континуо (1757), в других тональностях
  • Соч. 4: "Шесть уроков или дивертисментов" ("Six Lessons or Divertiments"), для 2 виолончелей (около 1754)
  • Без опуса: "Шесть трио" ("VI Trios"), для 2 скрипок и виолончели/клавесина (1758)

Сольные произведения и этюды

  • "Уроки и гаммы" ("Lessons and scales"), для виолончели, в сборнике Бродерипа и Уилкинсона: "Полный трактат для виолончели" ("Complete Treatise for the Violoncello") (около 1800)
  • "Сольная пьеса" ("Solo"), для виолончели и бассо континуо, после 1760

Оркестровые произведения

  • "Концерт" ("Concerto"), для виолончели и струнных, после 1750, аранжировка соч. 3, № 3

Ноты сочинений Джакоббе Басеви Черветто на сайте библиотеки IMSLP