Чеккарелли, Одоардо
.... - 1668
Назад
Ceccarelli, Odoardo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Одоардо Чеккарелли был итальянским певцом и композитором. Его описывали и как тенора, и как баса с самого начала его карьеры в Риме (в церкви Санто-Спирито-ин-Сассия в 1620 году и в Германской коллегии в 1622–23 годах). Он продолжал свое музыкальное сотрудничество с капеллой коллегии, Сан-Аполлинаре, до июля 1645 года, даже после того как стал членом Сикстинской капеллы. Он вошел в Капеллу в качестве сверхштатного певца в 1628 году под покровительством кардинала Джироламо Колонна, стал полноправным членом в 1633 году и был рукоположен в сан священника к 1641 году. Он занимал очередные должности пунктатора в 1647 году и руководителя капеллы (maestro di cappella) в 1652 году, уйдя на обязательную пенсию после 25 лет службы в 1658 году. Как и другие музыканты его уровня, он работал во многих других священных и светских местах, например, в ораториях Сан-Джироламо-делла-Карита и Санти-Крочифиссо при Сан-Марчелло, где он служил музыкальным советником с 1658 по 1667 год и которым, согласно завещанию, оставил большую часть своего имущества.
Чеккарелли был среди римских певцов, приглашенных для торжеств по случаю свадьбы Фарнезе-Медичи, состоявшихся в Парме в 1628 году (предположительно, для участия в "Флоре" Марко да Гальяно и интермедиях и турнире Монтеверди). Он пел в пяти операх в Риме между 1633 и 1645 годами: "Святые Дидим и Феодора" и "Похищение Прозерпины" неизвестных композиторов, "Эрминия на Иордане" Микеланджело Росси, "Торжествующая искренность" Анджело Чеккини и "Зачарованный дворец" Луиджи Росси.
Его собственная творческая работа сосредоточена на религиозной тематике. С 1634 года он участвовал в пересмотре гимнов бревиария и связанных с ними музыкальных обработок Палестрины, — задача, вызванная общей реформой бревиария, проведенной в 1631 году при папе Урбане VIII. Новые "Священные гимны Римского бревиария" (Антверпен и Рим, 1644), включавшие стихотворные версии из рук самого папы, были сделаны обязательными для всего католического мира папским указом. В 1647 году Чеккарелли опубликовал два латинских комментария к изображениям Девы Марии.
Духовная музыка
Сценические произведения
Вокальная музыка
Литературные труды