Чеккарелли, Одоардо
? - 1668

Назад

Одоардо Чеккарелли (Odoardo Ceccarelli) - Итальянский певец и композитор

Родился в Беванье, близ Фолиньо - умер 7-9 марта 1668 года, Рим.

Он известен как тенор и бас с самого начала своей карьеры в Риме (в Санто-Спирито в Сассии в 1620 году и в Коллегио Джерманико в 1622-1623 годах). Он продолжал свое музыкальное сотрудничество с капеллой колледжа Святого Аполлинария до июля 1645 года, даже после того, как стал членом Систинской капеллы. Он поступил в капеллу в качестве статиста в 1628 году при поддержке кардинала Джироламо Колонны, стал полноправным членом в 1633 году и священником в 1641 году. Он поочередно занимал должности пунтатора в 1647 году и маэстро капеллы в 1652 году, а в 1658 году вышел на пенсию после 25 лет работы. Как и другие музыканты его уровня, он работал во множестве других духовных и светских заведений, например, в ораториях Святого Джироламо делла Карита и святого Крочифиссо в Сан-Марчелло, где он служил музыкальным консультантом с 1658 по 1667 год и которому в своем завещании оставил большую часть своего имущества. Чеккарелли был в числе римских певцов, приглашенных на свадебные представления Фарнезе и Медичи, проходившие в Парме в 1628 году (предположительно, для участия в "Ла Флоре" Марко да Гальяно и "Интермедии" и "Торнео" Монтеверди). С 1633 по 1645 год он выступал в пяти операх в Риме: "Санти Дидимо и Теодора" и "Танец Прозерпины" неизвестных композиторов, "Эрминия суль Джордано" Микеланджело Росси, "Искренняя радость" Анджело Чеккини и "Дворец заклинаний" Луиджи Росси. Его собственное творчество сосредоточено на религии. С 1634 года он участвовал в пересмотре Палестриной гимнов требника и связанных с ними музыкальных композиций, что стало необходимым в связи с общей реформой требника, обнародованной в 1631 году папой Урбаном VIII. Новый "Священный гимн в Бревиарио Романо" (Антверпен и Рим, 1644), включавший метрические версии, написанные рукой папы римского, папским эдиктом стал обязательным для исполнения во всем католическом мире. В 1647 году Чеккарелли опубликовал два латинских комментария к изображениям Богородицы. Известны только два его оригинальных музыкальных произведения: утерянная оратория, исполненная в Сан-Марчелло в 1661 году, и сольная канцонетта "Экко иль ре дель сиело безмерно" из римской рукописной антологии преимущественно религиозной музыки, собранной около 1630-1640 годов.