Чеккарелли, Одоардо
.... - 1668

Назад

Ceccarelli, Odoardo

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Беванья, близ Фолиньо, Италия
  • Дата смерти: между 7 и 9 марта 1668 года
  • Место смерти: Рим, Италия

Биография

Одоардо Чеккарелли был итальянским певцом и композитором. Его описывали и как тенора, и как баса с самого начала его карьеры в Риме (в церкви Санто-Спирито-ин-Сассия в 1620 году и в Германской коллегии в 1622–23 годах). Он продолжал свое музыкальное сотрудничество с капеллой коллегии, Сан-Аполлинаре, до июля 1645 года, даже после того как стал членом Сикстинской капеллы. Он вошел в Капеллу в качестве сверхштатного певца в 1628 году под покровительством кардинала Джироламо Колонна, стал полноправным членом в 1633 году и был рукоположен в сан священника к 1641 году. Он занимал очередные должности пунктатора в 1647 году и руководителя капеллы (maestro di cappella) в 1652 году, уйдя на обязательную пенсию после 25 лет службы в 1658 году. Как и другие музыканты его уровня, он работал во многих других священных и светских местах, например, в ораториях Сан-Джироламо-делла-Карита и Санти-Крочифиссо при Сан-Марчелло, где он служил музыкальным советником с 1658 по 1667 год и которым, согласно завещанию, оставил большую часть своего имущества.

Чеккарелли был среди римских певцов, приглашенных для торжеств по случаю свадьбы Фарнезе-Медичи, состоявшихся в Парме в 1628 году (предположительно, для участия в "Флоре" Марко да Гальяно и интермедиях и турнире Монтеверди). Он пел в пяти операх в Риме между 1633 и 1645 годами: "Святые Дидим и Феодора" и "Похищение Прозерпины" неизвестных композиторов, "Эрминия на Иордане" Микеланджело Росси, "Торжествующая искренность" Анджело Чеккини и "Зачарованный дворец" Луиджи Росси.

Творчество

Его собственная творческая работа сосредоточена на религиозной тематике. С 1634 года он участвовал в пересмотре гимнов бревиария и связанных с ними музыкальных обработок Палестрины, — задача, вызванная общей реформой бревиария, проведенной в 1631 году при папе Урбане VIII. Новые "Священные гимны Римского бревиария" (Антверпен и Рим, 1644), включавшие стихотворные версии из рук самого папы, были сделаны обязательными для всего католического мира папским указом. В 1647 году Чеккарелли опубликовал два латинских комментария к изображениям Девы Марии.

Произведения

Духовная музыка

  • Участие в редактировании и подготовке к изданию сборника "Священные гимны Римского бревиария" ("Hymni sacri in Breviario romano"), 1644

Сценические произведения

  • Оратория, исполненная в Сан-Марчелло в 1661 году (утрачена)

Вокальная музыка

  • Сольная канцонетта "Вот царь небесный бесконечный" ("Ecco il re del cielo immenso"), в римской рукописной антологии, собранной около 1630–40 годов

Литературные труды

  • Два латинских комментария к изображениям Девы Марии, 1647