Кавендиш, Майкл
ок.1565 - 1628

Назад

Майкл Кавендиш (Michael Cavendish) - Английский композитор

Родился в 1565 году - умер 5 июля 1628 года, Лондон?. 

Он был младшим сыном Уильяма Кавендиша, представителя влиятельной семьи Саффолка, известной своим покровительством музыкантам; сэр Чарльз Кавендиш, двоюродный брат Уильяма, был автором первого тома мадригалов Уилби (1598), а шурин сэра Чарльза, сэр Генри Пьерпонт, был автором первого тома мадригалов Уилби. автор "Песен о Сандри Киндес" Гривза (1604). Кавендиш посвятил свой единственный том (1598) своей троюродной сестре, леди Арабелле Стюарт (также посвященной второму изданию Уилби 1609 года), и в предисловии подразумевается, что он сам был человеком, “смирявшимся с невзгодами”. Позже Кавендиш был "слугой в спальне" принца Чарльза, сына Якова I. Он составил завещание 5 июля 1628 года в приходе Святой Марии Олдерменбери в Лондоне; завещание было утверждено 11 июля. Он умер холостяком.

Том Кавендиша напоминает том Гривза тем, что в нем есть как песни, так и мадригалы. Последние шесть из 19 лютневых песен Кавендиша представлены в альтернативных версиях для четырех голосов, в то время как "Wandring in this place" и "Everie bush new springing" также представлены в пятиголосных вокальных версиях среди восьми мадригалов, которые завершают сборник. "Эйры" Кавендиша обладают замечательным и часто очень привлекательным мелодическим запасом. На некоторые из них сильное влияние оказала более старая традиция исполнения песен под аккомпанемент виолы, особенно в их протяженных имитационных вступлениях и размеренном вокальном стиле. Как композитор мадригалов, Кавендиш был менее уверен в себе, обладая большей частью обаяния Морли, но не его выдающимися качествами. Его техника была не слишком сильной, а выразительный характер его музыкальных фрагментов иногда ослаблялся из-за пробной обработки и частых модификаций его имитационных фрагментов. Кавендиш часто вставлял пассажи с тройным тактом в произведения с двойным тактом. Два его мадригала, "Zephirus приносит время" и "In flower of Aprill springing", в музыкальном плане заимствованы из переложений Феррабоско на те же тексты, впервые опубликованных во втором томе "Музыки Трансальпии" Йонга, а "Come gentle swains" - из "Hard by a crystal fountain" Кроче (также вошедшего в сборник). Припев "Тогда пели пастухи и нимфы Дианы: да здравствует прекрасная Ориана!", который позже лег в основу каждого мадригала в "Триумфах Орианы" (1601-1616). Сам Кавендиш внес свой вклад в создание этого сборника, снова использовав лирику Come gentle swains, но радикально переработав свою более раннюю музыку.

Ноты сочинений Майкла Кавендиша на сайте библиотеки IMSLP