Кэвендиш, Майкл
1565 - 1628

Назад

Cavendish, Michael

  • Дата рождения: около 1565 года
  • Место рождения: Англия
  • Дата смерти: около 5 июля 1628 года
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Майкл Кэвендиш был английским композитором. Он был младшим сыном Уильяма Кэвендиша, члена важного семейства из Суффолка, известного своим покровительством музыкантам; сэр Чарльз Кэвендиш, двоюродный брат Уильяма, был адресатом посвящения первого сборника мадригалов Уилбая (1598), а шурин сэра Чарльза, сэр Генри Пьеррепонт, был адресатом посвящения "Песен разного рода" Гривза (1604). Кэвендиш посвятил свой единственный сборник (1598) своей троюродной сестре, леди Арабелле Стюарт (также адресату посвящения второго сборника Уилбая 1609 года), и предисловие намекает, что он сам был человеком «униженным невзгодами». Позднее Кэвендиш был «слугой опочивальни» при принце Чарльзе, сыне Якова I. Он составил завещание 5 июля 1628 года в приходе церкви Святой Марии Олдерманбери в Лондоне; завещание было утверждено 11 июля. Он умер неженатым.

Творчество

Майкл Кэвендиш — характерный представитель английской мадригальной школы и школы лютневой песни елизаветинской эпохи. Его единственный сборник сочетает оба этих популярных жанра. Его песни для лютни демонстрируют замечательный и часто очень привлекательный мелодический дар; некоторые из них сильно находились под влиянием более старой традиции песни в сопровождении виол, что особенно заметно в расширенных имитационных вступлениях и размеренном вокальном стиле. Как композитор мадригалов Кэвендиш был менее уверен, обладая значительной долей обаяния Морли, но меньшим его distinctive своеобразием. Его техника не была сверхсильной, и выразительный характер его музыкальных построений иногда ослабляется неуверенной обработкой и частыми модификациями его имитационных тем.. Кэвендиш часто вставлял разделы в трёхдольном размере в произведения с двудольным метром и любил активно смещаться (и иногда поразительно) в сторону бемольной стороны тоники. Его творчество отражает типичные для того времени черты: заимствование музыкального материала у других композиторов (Феррабоско, Кроче) и участие в коллективных проектах, таких как "Триумфы Орианы".

Произведения

Вокальная музыка

  • "Четырнадцать арий для 2 голосов, лютни и басовой виолы, или для 1 голоса и лютни; Шесть дополнительных [арий] для 4 голосов и лютни; и Восемь мадригалов для 5 голосов" (Лондон, 1598). Точное название сборника неизвестно, так как верхняя часть титульного листа единственной сохранившейся копии утрачена.
  • "Одна обработка псалма" (1 psalm setting), в антологии 1592 года
  • "Один мадригал" (1 madrigal), в сборнике "Триумфы Орианы" (1601)

Ноты сочинений Майкла Кэвендиша на сайте библиотеки IMSLP