Кавальери, Эмилио де’
1550 - 1602

Назад

Эмилио де’ Кавальери (Emilio de’ Cavalieri) - Итальянский композитор, органист, учитель пения, танцор, хореограф, администратор и дипломат

Родился в 1550 году, Рим - умер 11 марта 1602 года, Рим. 

Он был автором первой сохранившейся пьесы, полностью положенной на музыку, "Представление души и тела" (Рим, 1600).

Кавальери был сыном Лавинии делла Валле и Томмазо Кавальери (1512-1587), архитектора и близкого друга Микеланджело Буонаротти. Его брат Марио (умер в 1580 году) между 1568 и 1579 годами руководил исполнением великопостной музыки в оратории Санта-Крочифиссо в Сан-Марчелло, Рим. Он сам также участвовал в этой оратории как органист и координатор великопостной музыки с 1578 по 1584 год (бухгалтерские книги за 1584-94 годы отсутствуют); за время его правления ежегодные расходы на музыку выросли с 51 до 140 скудо. Тем временем Кавальери был активен и на дипломатическом фронте. В конце 1590 года он координировал из Флоренции усилия агентов великого герцога в Риме, которые помогли организовать выборы папы Урбана VII, а вскоре после этого и Григория XIV. Когда последний заболел, Кавальери в сентябре 1591 года был отправлен в Рим с первой из нескольких секретных миссий по покупке голосов ключевых кардиналов на предстоящих папских конклавах с целью заручиться поддержкой папы, который поддержал бы внешнюю политику Фердинандо. Он выступал в этом качестве на конклавах, которые привели к избранию Иннокентия IX (в октябре 1591 года) и Климента VIII (в 1592 году). Он совершил еще несколько продолжительных поездок в Рим, совмещая личные дела с художественными и дипломатическими миссиями, в период с октября 1593 по март 1594 года, во время Великого поста 1597 года и во время карнавала и великого поста 1599-1600 годов. Кавальери был связан в Риме с Джанджорджио Чезарини и кардиналом Фердинандо Медичи, и когда в 1587 году кардинал стал великим герцогом Тосканским после смерти своего брата Франческо, он назначил Кавальери надзирателем за художниками и ремесленниками, а также за музыкантами, исполняющими вокальные и инструментальные партии. Он был официально назначен на эту должность 3 сентября 1588 года с окладом в 25 дукатов в месяц, лошадью и апартаментами в Палаццо Питти во Флоренции. Вскоре он начал подготовку к свадьбе Фердинандо и Кристины Лотарингской. Он руководил постановкой самой роскошной из когда-либо задуманных серий intermediate. Бухгалтерские книги, в которых записаны все статьи расходов на костюмы, декорации и музыку, свидетельствуют о его аккуратном управлении. В постановке принимали участие Джованни де Барди, который разработал аллегорический замысел и написал несколько стихотворений и музыки, Бернардо Буонталенти, создавший декорации и костюмы, поэты Оттавио Ринуччини, Джованни Баттиста Строцци и Лаура Гвидиччони Луккезини, а также композиторы Мальвецци, Маренцио, Каччини, Пери и другие. Сам Кавальери. В то время как эти произведения отражали гуманистический платонизм Барди, Кавальери в 1590-х годах дал толчок новой моде на пастораль. Для карнавала 1590 года он поставил "Аминту" Тассо с декорациями и оборудованием Буонталенти и, возможно, с некоторыми произведениями собственного сочинения, а также свои собственные музыкальные пасторали (ныне утраченные) на тексты Лауры Гвидиччони, "Сатиро" и "Дисперационе ди Филено", в последней из которых участвовала его протеже, виртуозка Виттория Арчилеи, которую он привез с собой. с ним из Рима. Другим поэтом, которому он отдавал предпочтение, был Гуарини, чей "Пастор фидо" послужил источником "пастореллы и джуоко делла чека", адаптированной Лаурой Гвидиччони и полностью положенной на музыку Кавальери к визиту кардинала Монтальто 29 октября 1595 года в Зале статуй Палаццо Питти и возрожденной там 5 октября 1595 года. Январь 1599 года. Гуарини также был автором "Песни о Юноне и Минерве", которую Кавальери положил на музыку для банкета 5 октября 1600 года в честь свадьбы короля Франции Генриха IV и Марии Медичи. Кавальери также спродюсировал по этому случаю "Эвридику" Ринуччини: большая часть музыки была написана Пери, а часть - Каччини. Главное свадебное действо, "Рапименто ди Чефало", вышло из-под его контроля и перешло в руки Джованни Медичи и Каччини. Он счел свадебные торжества, не считая банкета, катастрофой и, разочарованный, отправился в Рим, чтобы никогда больше не возвращаться во Флоренцию. Во время дипломатических поездок в Рим в 1590–х годах он продолжал активно выступать в Оратории Санта–Крочифиссо (в архивах упоминается, что он руководил великопостной музыкой 1597 года), а во время Февральского карнавала Святого 1600 года он дважды выступал в Оратории Святой Марии в Валличелле (Новая церковь). его "Представление души и тела", которое, как говорят, видели 35 кардиналов.

 

Ноты сочинений Эмилио де’ Кавальери на сайте библиотеки IMSLP