Каваччо, Джованни
ок.1556 - 1626

Назад

Джованни Каваччо (Giovanni Cavaccio, Giovanni (ca1556—1626)) - Итальянский композитор, органист, певец и поэт

Родился в 1556 году, Бергамо - умер 11 августа 1626 года, Бергамо. 

Согласно Кальви, он провел свою юность при баварском дворе, а затем посетил Рим и Венецию. Известно, что большую часть своей взрослой жизни он провел в Бергамо, где с 1581 по 1598 год был маэстро капеллы кафедрального собора (Кальви сказал, что он прослужил там 23 года) и церкви Святой Марии Маджоре с тех пор до своей смерти. О том, что его известность никоим образом не ограничивалась его родным регионом, свидетельствует включение его произведений в такие различные антологии, как “Трионфо ди Дори”, "Виртуозы Италии" (1600) и "Парнасская музыка Фердинанда" (1615), а также в рукописи южногерманского и австрийского происхождения. Его литературная репутация была такова, что он был избран членом Академии изящных искусств во Флоренции, что с гордостью отмечено на титульном листе его "Судорских сочинений" (1626), а также Венецианской академии (Кальви). Его опубликованные музыкальные произведения включают сборники месс, магнификатов, псалмов, гимнов, мотетов, мадригалов, канцонетт и органных пьес; по меньшей мере четыре тома мадригалов из пяти утрачены. Большая часть духовной музыки исполнялась в соборе Святой Марии Маджоре в Бергамо; было принято составлять список музыки и инструментов, принадлежащих ему, при назначении каждого нового директора, и список, переданный преемнику Каваччо, Алессандро Гранди, включает в себя несколько рукописей его произведений. Большинство из этих произведений были написаны для хора средней величины, с использованием полихорального стиля, характерного для Венеции. Каваччо добился значительных успехов. Лишь немногие вокальные произведения доступны в современной редакции, и они остаются полностью неизученными. С инструментальными произведениями, большинство из которых легко доступны, дела обстоят лучше. Клавишные в "Судори мюзикали" явно предназначены для исполнения во время мессы. "Мюзика" 1597 года включает в себя обычное разнообразие инструментальных жанров; особый интерес представляют четыре канцоны с итальянским текстом, которые, как и нетекстовые канцоны, выполнены в ритмично-четырехдольном, гомофоническом стиле мадригала.

Ноты сочинений Джованни Каваччо на сайте библиотеки IMSLP