Каттани, Джованни Лоренцо
1642 - 1713

Назад

Cattani, Giovanni Lorenzo

  • Дата рождения: 1642 год
  • Место рождения: Каррара, Италия
  • Дата смерти: 1713 год
  • Место смерти: Пиза, Италия

Биография

Джованни Лоренцо Каттани был итальянским композитором и органистом. Его семья включала Данезе, скульптора, архитектора и поэта, и его сына Персео, одаренного литератора и политика, который в свое время был ректором Пизанского университета.

Родившийся как Якопо, после двух лет послушничества в Пьетрасанте он стал монахом-августинцем в монастыре Сан-Джованни в Ливорно и занимал различные посты в ордене, став Провинциалом Пизы в 1695 году. Он был назначен вторым органистом собора Пизы в 1664 году, а в 1668 году перешел в монастырскую церковь рыцарей Сан-Стефано, где служил сначала органистом, а с 1670 года — руководителем капеллы (maestro di cappella). Значительными результатами работы Каттани в этой церкви стали постепенное увеличение количества голосов (до девяти) и инструментов, включая приход известных скрипачей Константино Клари и Франческо Чиампи. Он также был успешным учителем: среди его учеников был кастрат Петрилли. Деятельность Каттани в эти годы включала участие в музыкальных мероприятиях в других церковных зданиях в провинции Пиза и в соседних городах.

Каттани был активен в театре, вероятно, с 1679 года, когда присутствие в Пизе двора великого герцога во время карнавала стало поводом для театральных представлений Академии Лунатичи э Страваганти. С 1681 года Каттани часто призывали для празднования событий в честь Медичи. Он писал для флорентийских театров как оперы-сериа, так и оперы-буффа. В 1690-х годах Каттани также писал оратории, исполнявшиеся многочисленными флорентийскими братствами.

Творчество

Джованни Лоренцо Каттани был заметной фигурой в музыкальной жизни Пизы и Флоренции второй половины XVII века. Его творческая деятельность охватывала три основные сферы: церковную музыку, оперу и ораторию. Работая в церкви рыцарей Сан-Стефано, он способствовал развитию ее музыкальной капеллы, увеличивая состав и привлекая талантливых инструменталистов. Его тесные связи с двором Медичи обеспечили ему стабильные заказы на сочинение опер для флорентийских театров, где он сотрудничал с известным либреттистом Дж. А. Монильей. Позднее он обратился к жанру оратории, создавая произведения для флорентийских религиозных братств. К сожалению, большая часть его музыки, особенно сценической, утрачена, что не позволяет в полной мере оценить его композиторский дар. Его наследие характеризует типичного для эпохи барокко разностороннего музыканта, успешно работавшего в светских и духовных жанрах.

Произведения

Духовная музыка (рукописи в церкви рыцарей Сан-Стефано, Пиза)

  • "Вербное воскресенье со Страстями Пятницы" ("Dominica in Palmis col Passio del Venerdì"), для 4 голосов и бассо континуо
  • "Мотет" (motet), для 4 голосов и органа
  • "Входной антифон" (introit), для 4 голосов, скрипки и бассо континуо
  • "Гимны" (hymns), для 4–5 голосов и бассо континуо (один со струнными)
  • "Рождественский респонсорий" (Christmas responsory), для 4 голосов, струнных и бассо континуо
  • "Месса" (Mass), утрачена

Оратории (музыка утрачена, все созданы для Флоренции)

  • "Еврейский законодатель" ("Il legislatore ebreo")
  • "Святая Женевьева" ("S Geneviefa"), 1689
  • "Иерусалим, разрушенный Титом" ("Gerusalemme destrutta da Tito"), 1691
  • "Жертвоприношение Иеффая" ("Il sacrificio di Jefte"), 1693

Сценические произведения (музыка утрачена, все созданы для Флоренции на либретто Дж. А. Монильи)

  • "Квинт Лукреций, изгнанный" ("Quinto Lucrezio proscritto"), опера, 1681
  • "Граф ди Кутро" ("Il Conte di Cutro"), опера, 1682
  • "Пилигрим" ("Il pellegrino"), опера, около 1685, 1689
  • "Гней Марций Кориолан" ("Gneo Marzio Coriolano"), опера, 1686
  • "Милосердие Сабины" ("La pietà di Sabina"), опера, сочинена до 1689, вероятно, не ставилась
  • "Одна интермедия" (1 Intermedio), утрачена

Инструментальная музыка

  • "Две симфонии" (2 sinfonias), утрачены
  • "Две токкаты" (2 toccatas), утрачены