Каттани, Джованни Лоренцо
1642 - 1713
Назад
Cattani, Giovanni Lorenzo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Лоренцо Каттани был итальянским композитором и органистом. Его семья включала Данезе, скульптора, архитектора и поэта, и его сына Персео, одаренного литератора и политика, который в свое время был ректором Пизанского университета.
Родившийся как Якопо, после двух лет послушничества в Пьетрасанте он стал монахом-августинцем в монастыре Сан-Джованни в Ливорно и занимал различные посты в ордене, став Провинциалом Пизы в 1695 году. Он был назначен вторым органистом собора Пизы в 1664 году, а в 1668 году перешел в монастырскую церковь рыцарей Сан-Стефано, где служил сначала органистом, а с 1670 года — руководителем капеллы (maestro di cappella). Значительными результатами работы Каттани в этой церкви стали постепенное увеличение количества голосов (до девяти) и инструментов, включая приход известных скрипачей Константино Клари и Франческо Чиампи. Он также был успешным учителем: среди его учеников был кастрат Петрилли. Деятельность Каттани в эти годы включала участие в музыкальных мероприятиях в других церковных зданиях в провинции Пиза и в соседних городах.
Каттани был активен в театре, вероятно, с 1679 года, когда присутствие в Пизе двора великого герцога во время карнавала стало поводом для театральных представлений Академии Лунатичи э Страваганти. С 1681 года Каттани часто призывали для празднования событий в честь Медичи. Он писал для флорентийских театров как оперы-сериа, так и оперы-буффа. В 1690-х годах Каттани также писал оратории, исполнявшиеся многочисленными флорентийскими братствами.
Джованни Лоренцо Каттани был заметной фигурой в музыкальной жизни Пизы и Флоренции второй половины XVII века. Его творческая деятельность охватывала три основные сферы: церковную музыку, оперу и ораторию. Работая в церкви рыцарей Сан-Стефано, он способствовал развитию ее музыкальной капеллы, увеличивая состав и привлекая талантливых инструменталистов. Его тесные связи с двором Медичи обеспечили ему стабильные заказы на сочинение опер для флорентийских театров, где он сотрудничал с известным либреттистом Дж. А. Монильей. Позднее он обратился к жанру оратории, создавая произведения для флорентийских религиозных братств. К сожалению, большая часть его музыки, особенно сценической, утрачена, что не позволяет в полной мере оценить его композиторский дар. Его наследие характеризует типичного для эпохи барокко разностороннего музыканта, успешно работавшего в светских и духовных жанрах.
Духовная музыка (рукописи в церкви рыцарей Сан-Стефано, Пиза)
Оратории (музыка утрачена, все созданы для Флоренции)
Сценические произведения (музыка утрачена, все созданы для Флоренции на либретто Дж. А. Монильи)
Инструментальная музыка