Катала, Жан
? - ок.1683

Назад

Жан Катала (Jean Cathala) - Французский композитор, певец и корнетист

Впервые о нем заговорили 17 февраля 1646 года как о теноре и корнетисте в театре Сент-Шапель в Париже. Он все еще был записан там 28 мая 1650 года, но также упоминается в записях собора Парижской Богоматери 2 июля 1649 года и снова в 1652 году. 2 октября 1656 года он был назначен хормейстером Амьенского кафедрального собора и назначен викарием часовни Сен-Кантен. 13 ноября 1658 года он подал в отставку, вероятно, из-за того, что его поведение вызывало трудности. Однако, по-видимому, он остался и в конце концов получил указание уехать ко Дню святого Андрея (30 ноября). Затем он сменил Аннибала Гантеса на посту хормейстера собора в Осере. Известно, что в День Святого Петра 1665 года, будучи еще хормейстером в Осере, он играл на корнете в соборе Труа. Вполне вероятно, что это был церковный певец "Каталас", живший на улице Марсусет в приходе Мадлен, который присутствовал 27 февраля 1673 года на похоронах сына Луи Гингарта, музыканта короля и королевы. Наконец, 31 декабря 1679 года он был зарегистрирован как преподаватель музыки в Париже, когда был свидетелем на свадьбе чиновника архиепископа. Известно, что он издал в Париже шесть месс: мессу "Летающий Иерусалим" и мессу "В лучах солнца", обе для пяти голосов (1666), мессу "Склонение ко мне" для четырех голосов (1678), мессу "Черная ночь на Формозе", написанную только черными нотами, для пяти голосов (1678), мессу "Non recuso laborem" для четырех голосов (1680) и мессу "Силлабика на пленэре" для четырех голосов (1683); три из них все еще числились в каталоге Балларда 1707 года, но только две, "Черная сумма" и “Non recuso laborem”, в настоящее время они сохранились до наших дней. Их мелодии хорошо развиты, с меньшим количеством повторяющихся нот и более широким диапазоном, чем обычно в такой музыке, и в них больше интересных ритмов и имитационного контрапункта, чем обычно встречается во французских мессах конца 17-го века.