Катала, Жан
.... - ....
Назад
Cathala, Jean
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Жан Катала был французским композитором, певцом и корнетистом. Впервые он упоминается 17 февраля 1646 года как тенор (clerc-taille) и корнетист в Святой Капелле в Париже. Он все еще числился там 28 мая 1650 года, но также появляется в записях собора Парижской Богоматери 2 июля 1649 года и снова в 1652 году. 2 октября 1656 года он был назначен руководителем хора (maître de musique) собора Амьена и стал викарием капеллы Сен-Кантен. Он подал в отставку 13 ноября 1658 года, вероятно, из-за того, что его поведение вызывало трудности. Однако, похоже, он оставался на месте и был окончательно уволен к дню Святого Андрея (30 ноября). Затем он сменил Аннибала Гантеза на посту руководителя хора собора Осера. Известно, что в день Святого Петра 1665 года, будучи еще руководителем хора в Осере, он играл на корнете в соборе Труа. Вероятно, именно он был тем церковным певцом «Каталасом», жившим на rue Marsousets в приходе Мадлен, который присутствовал 27 февраля 1673 года на похоронах сына Луи Женгара, музыканта короля и королевы. Наконец, 31 декабря 1679 года он был зафиксирован как преподаватель музыки в Париже, когда был свидетелем на свадьбе одного из служащих архиепископа.
Жан Катала — представитель французской духовной музыки середины и второй половины XVII века. Его творческое наследие состоит преимущественно из месс, которые демонстрируют сочетание традиционного полифонического письма с чертами, характерными для французского стиля того времени. В отличие от многих современников, его мелодии отличаются большей развитостью, меньшим количеством повторяющихся нот и более широким диапазоном. Его музыка также характеризуется более интересными ритмами и использованием имитационного контрапункта, что выделяет его работы на фоне стандартной продукции эпохи. Его карьера, связанная с крупными соборами Франции (Сент-Шапель, Нотр-Дам, Амьен, Осер), и его мастерство как певца и инструменталиста, рисуют портрет высококвалифицированного и разностороннего музыканта, хотя его сложный характер, по-видимому, создавал ему профессиональные трудности.
Духовная музыка