Каталани, Оттавио
? - ок.1645

Назад

Оттавио Каталани (Ottavio Catalani) - Итальянский композитор и органист

Родился в Бена, Сицилия - умер около 1645 года, Мессина. Итальянский композитор и органист. 

Он был органистом в Катании до того, как уехал с Сицилии в Рим (незадолго до 1600 года), где в 1601 году, как известно, стал маэстро капеллы Сан-Аполлинаре. Раннюю часть своей композиторской жизни он провел в Риме: в течение нескольких лет, вплоть до 1615 года, он работал композитором и преподавателем в коллегии Германико, а с апреля 1613 года, по крайней мере, до конца 1621 года, он был частным учителем принца Марк'Антонио Боргезе из Сульмоны, племянника папы Павла V, от которого он получал покровительство в виде церковных пособий. Во время своего пребывания в Риме он также обучал племянников римских пап Климента VIII и Льва XI и был назначен маэстро капеллы короля Польши. Он также принимал участие в пасхальных процессиях в Оратории Святого Марчелло. Где-то между 1622 и 1624 годами он вернулся на Сицилию, став в последний год настоятелем Мессинского кафедрального собора. В заголовке "Сакро инвито" он упоминается как аббат. Каталани принадлежал к римской школе, которая процветала в эпоху после смерти Палестрины. По словам Лионне, его музыка, которая почти полностью предназначена для церкви, написана в современном стиле. В некоторых произведениях используются современные фактуры концертато, а в "Пасторали" Лионне находит признаки стиля Луиджи Росси. Единственное дошедшее до нас издание Каталини - "Священный песнопение... первая книга". Другие его опубликованные произведения можно найти в нескольких римских антологиях, а также в таких изданиях, как Лейпциг и Страсбург. Как и многие его современники, он написал произведения для двух хоров, например, два переложения псалма “Блаженный вир”. В одном из них, в 8-м режиме, нет континуо, но он выполнен в живом стиле с большим ритмическим разнообразием; в нем мало тутти и нет словесной росписи. В другом, напротив, есть несколько массивных тутти и сдержанная словесная роспись, и он более гомофоничен. Каталани также написал музыку, похожую на ораторию, для особых случаев в Мессине: богослужения в Карантине в церкви иезуитов 19 февраля 1640 года и празднования Новенны в 1644 году отцами-театинцами оратории Мендиканти. В них он использовал самый современный набор инструментов всех видов, включая разнообразную секцию continuo.

Ноты сочинений Оттавио Каталани на сайте библиотеки IMSLP